Цитата(Ursus @ Sep 29 2011, 11:33)
Ну одно дело в этой игре собраться просто поиграть, другое - вжиться в этот мир, и наблюдать (по словам разрабов), как ветки деревьев реалистично прогибаются под падающим на них снегом.
Вот на мой взгляд совершенно верно подмечено насчёт "одно дело и другое дело".
Если рассматривать игро-индустрию, как элемент современной массовой культуры, то совершенно логичным становится и направленность её продуктов, и обращение авторов к различным категориям потребителей.
Это как детективы Дарьи Донцовой (шутеры) сравнивать с романами ЛЬва Толстого (РПГ).
Казалось бы и то, и другое - книги, в обеих есть буквы и главы, люди их читают (мобыть даже в метро).
Но
детализация прорисовки мира у них разная, и достоверность-мотивированносьт событий тоже на совершенно разном уровне (с различной глубиной погружения) прописана.
К чему это я?
Да к тому, что для каждой игры есть свой потребитель.
Кто-то не готов тратить на игру много денег, потому что понимает - не будет он в неё играть много времени (
и качество графики с детализацией текстур здесь ни при чём), не будет он сидеть за ней долгими зимними вечерами, рассматривая локации или пытаясь понять глубинную задумку автора сюжета. Ему нужно чисто отвлечься от реала, получить заряд адреналина и какое-то моральное удовлетворение от спасения очередного мультяшного мирка от таких же ненастоящих его проблем.
Для таких игр и неважны детали и достоверность, в них краеугольным камнем сеттинга является некий
набор условностей (и в геймплее, и в сюжете, и в графике), который может не иметь
совершенно ничего общего с реальным миром и законами физики.
Сравни шахматы: корона узкая - значит Король, широкая - значит Ферзь.
Король ходит только на одну клеточку, а Ферзь, куда хочет. А почему так?
А просто потому, что
мы так договорились...
Первый Старкрафт - 100% пример!!! - миллионы поклонников!
Опять от темы увело.
Да, я хочу сказать, что в какой бы заднице сейчас ни была гейм-индустрия во всём мире, недалёк тот час (максимум лет 5), когда станут делать игры, в которых геймер будет определять врага по скрипу снега за спиной, а направление и силу ветра - по интенсивности пенных барашков на гребнях волн или скорости движения облаков...
Это я к недавней дискуссии о том, мешает ли светлое кольцо вокруг корабля во время боёвки.
Не мешает, конечно, можно было и компас на грот прикрутить - тоже бы не мешало, но это уводит игру в другую категорию, для которой не важно какого цвета вода во время шторма или, почему на океанском побережье нет прилива...
Извините за многабукафф, что-то понесло...