Руководство по игре
Содержание
Города – это
средоточие всей жизни в Карибском море. В городах вы можете ремонтировать свои
корабли, нанимать офицеров и матросов, покупать и продавать товары, а также поступить
на службу к губернатору, заключить контракт на сопровождение судна и многое
другое. У жителей города всегда можно узнать последние новости.
Обычно в любом
городе есть:
·
порт
·
резиденция
·
магазин
·
верфь
·
ростовщик
·
таверна
·
портовое управление
·
бордель
·
церковь
·
дома простых жителей
·
недалеко от города находится форт, а в нем тюрьма
В
дружественных городах работают «быстрые переходы»: нажатие Enter
приводит к открытию меню команд героя, там стрелками можно выбрать нужное
здание.
В резиденции
находится правитель города (губернатор) и может пребывать с визитом
представитель короля – генерал-губернатор всех колоний этой нации в Новом
Свете.
Губернатор является
мэром города и его окрестностей, его интересы сводятся к поддержанию порядка в
округе и, конечно, укреплению положения своей страны в целом.
Генерал-губернатор
является представителем короля в Новом Свете, он может посещать различные
города своей нации. Его интересы значительно шире, чем у обычных губернаторов.
Задания, полученные от генерал-губернатора, значительно сложнее и
ответственнее. Повышение героя в звании осуществляет тоже он.
Генерал-губернатор
не будет иметь дела с капитаном, у которого нет каперского патента.
За верную службу
городу, выполнение ряда заданий губернатора, он может выдать герою каперский
патент. Патент открывает перед героем дорогу к заданиям генерал-губернатора.
Изначальная нация
героя не важна для получения патента, патент можно получить и нечестным путем,
пропустив всю рутину бюрократии, дав взятку персонажу, способному
посодействовать в получении патента.
Приобретенный патент
меняет базовую нацию героя, он теперь на службе и может строить свою карьеру.
Получив патент, герой
имеет звание капера. За верную службу генерал-губернатор может присвоить новое
звание:
·
Коммандер
·
Капитан
·
Коммодор
·
Адмирал
Если герой потеряет патент - а
потерять его можно только напав на своих - все звания и достижения пропадают.
Получив новый патент, герой будет снова рядовым капером.
Скорость карьерного
роста зависит от качества и сроков выполнения заданий.
Название говорит само
за себя. Тут настоящий корсар всегда найдет что нужно. Репутация несколько
пострадает, зато и отдых от ратных дел здоровье восстановит. Можно порадовать
свою команду, что явно повысит мораль всему экипажу. Такие заведения есть
далеко не в каждом городе. Можно попробовать завязать с какой-нибудь красавицей
легкий флирт, и, в случае взаимности, вы можете рассчитывать на получение некой
важной информации от благодарного женского сердца.
Жить в грехе и
сохранить душевную чистоту трудно, но смерть врагов всегда прощается слугами
церкви, если идет на пользу и укрепляет положение отчизны.
Помимо самих церквей
есть и Святая Инквизиция, в застенках которой лучше не оказываться.
Пожертвования на богоугодные
дела повышают репутацию героя, тем больше, чем больше сумма.
Знания,
сосредоточенные за долгие столетия только в монастырях и церковных книгах,
позволяют святым отцам творить истинные чудеса исцеления. Если максимальный
уровень здоровья героя упал и не восстанавливается сам, то прямая дорога на
поклон к священникам. Они помогут и излечат тело.
В каждом городе, где есть верфь, есть и портовое
управление.
Если у героя есть
несколько кораблей, то он может оставить своих компаньонов на время в порту.
При этом экипаж распускается, а вот компаньон и содержимое трюма остается
неизменным. В одном порту можно оставить до трех кораблей. Стоянка корабля
оплачивается согласно классу этого судна. Чем выше класс судна, тем,
соответственно, выше плата за его сохранность.
Забрать корабль можно
у начальника портового управления. Получается, что у героя может быть до шестидесяти
кораблей. Но одновременно в эскадре только пять.
Оставлять корабли на
время иногда очень выгодно, если миссия требует скрытного проникновения на
маленьком корабле, а любимый линейный корабль жалко продавать.
Форт находится за
городом. Быстрого перехода туда нет. Добраться туда можно, выйдя за городские
ворота и пройдя через джунгли.
В каждом форте есть
тюрьма. Если герою больше нечем заняться и его мировоззрение протестует против
нахождения кого-либо за решеткой, он может попробовать выпустить узников, но
это явно приведет к агрессии со стороны всего немалого гарнизона форта.
Таверна
Здесь вы
можете узнать последние слухи, нанять матросов или офицеров. Также тавернщик
всегда найдет людей, которым нужно сопровождение или транспорт. В таверне
ошиваются различные темные личности, готовые продать карту, по которой якобы
можно найти сокровища, сидит контрабандист, и конечно, в таверне всегда можно
посидеть с завсегдатаями за кружечкой рома и перекинуться в карты или игральные
кости.
В диалоге с барменом нужно
выбрать реплику о матросах. В открывшемся интерфейсе найма можно выбрать
корабль из списка и нанять или уволить матросов. Набрать экипаж можно только
днем.
Кандидаты в офицеры
могут сидеть за столиками, и достаточно их спросить, тогда они и скажут, кто
они и на что рассчитывают. Офицеров может и не быть, но если они есть, то они
будут сидеть на протяжении дня на месте. Если денег для найма не хватает, можно
уйти из таверны, подзаработать или занять у ростовщика, вернуться и нанять
подходящего офицера. Посмотреть его характеристики можно до найма, выбрав
соответствующую реплику.
Игра 'покер-джокер'.
Пять кубиков у каждого, бросаются по очереди все пять. Можно перебросить любое
число кубиков, сделав ставку за каждый, но только один раз. Нужно выкинуть
максимальный результат.
Результаты по возрастанию:
·
одна пара (2)
·
две пары (2+2)
·
триада (3)
·
фул (3+2)
·
каре (4)
·
стрит (кубики подряд)
·
покер (5)
Если одинаково выпало, то победил
тот, у кого старше комбинация.
Управление: клик по стакану -
бросок кубиков, клик по кубику - на переброс (деньги на ставку должны быть),
клик по портрету - передать ход (когда переброс не нужен).
Правила простые. Игра «Двадцать
одно». В колоде 36 карт, от тузов до шестерок. Туз – 11 очков, король - 4, дама
- 3, валет - 2, остальные по своему достоинству. Нужно набрать 21 очко. Раздается
по одной карте, далее набираются недостающие (клик по колоде). Ход передается
кликом по силуэту противника в правом верхнем углу окошка. Если перебор, то
игра заканчивается. Каждая новая карта - это ставка. Начать игру можно, если есть
деньги хотя бы для трех ставок. Повтор игры - клик по колоде, выход - крестик
или Esc.
В таверне можно
нарваться на драку или самому стать ее инициатором. Есть несколько путей
развития событий: это потасовка прямо в таверне, когда все посетители убегают,
оставляя драчунов один на один, или дуэль за городом в определенное время, или,
если у дуэлянта есть свой корабль, корабельная дуэль в прибрежных водах.
В разговоре с
барменом есть реплика о ночлеге. Можно снять комнату до ночи или до утра. А
можно вообще просидеть в общей зале или переночевать в каюте на своем корабле.
Среди завсегдатаев
таверны может оказаться контрабандист, с которым можно договориться о продаже
товара, запрещенного губернатором. Или, если у героя нет своего корабля,
договориться о доставке на корабле контрабандистов на другой остров.
Договорившись, нужно
добраться до бухты, где и будут ждать контрабандисты.
Иногда в таверне
может сидеть такой же, как и герой, корсар. Если он расположен к герою, то
может предложить совместное дельце, или пойти офицером на службу, или даже
присоединится как компаньон со своим кораблем. Этого капера можно встретить и
позднее в других местах, тогда он может быть уже более «прокачанным», так как
живет в игре и тоже выполняет задания губернаторов, грабит купцов и т. п. Если
же герой полезет в бутылку в разговоре с корсаром, то может состояться дуэль.
Важно: Список и имена каперов
игрок может задать сам в файле RESOURCE\INI\texts\russian\HeroDescribe.txt
В пиратских поселениях в таверне сидит дипломат,
он может примирить героя с державой, уменьшив награду за голову, или помочь с
бумагами.
Награда за голову
приводит к появлению охотников за буйной головой героя. Жизнь может стать
невыносимой, так как на суше и на море герою не дадут спокойно вздохнуть. Если
путь к улаживанию дел через губернатора уже закрыт, то на выручку приходит
дипломат. За определенную сумму он с радостью решит ваши проблемы. Уменьшение
награды за голову займет какое-то время (от 5 до 15 дней), но предоплату агент
попросит всю и сразу.
Для расширения
возможностей честной торговли требуется увеличения числа магазинов, где можно
совершать сделки. Но во враждебных городах довольно трудно торговать.
Приобретение торговой лицензии позволяет беспрепятственно находиться во
враждебном городе и проходить проверку патрулями. Лицензию можно получить и у
генерал-губернатора, если его задания требуют проникновение в город другой
нации. Лицензия имеет срок действия в 30, 60 и 90 дней. От срока зависит цена
лицензии.
В обход честного получения патента у губернатора
за заслуги перед державой патент можно получить у дипломата, заплатив требуемую
им сумму.
Когда герой
захватывает город себе и уже устает отбивать постоянные осады, то ему прямая
дорога к дипломату, который за довольно крупный выкуп уладит разногласия и
держава оставит попытки отбить город.
Магазин
Здесь вы
можете покупать и продавать любые товары. Некоторые товары могут быть
недоступны для продажи – это значит, что они являются контрабандой в этом
городе. Но купить можно любые товары, правда, контрабандные товары только в
малом количестве. Торговцы в магазине также могут давать различные задания и
торговать предметами.
Товар покупается или продается с
выбранного в данный момент в списке корабля.
Двойной клик мыши или
нажатие Enter по строкам таблицы вызывает форму покупки/продажи товара. Shift +
стрелки влево/вправо на строках таблицы автоматически вызывают форму с
предустановленным количеством покупки/продажи на максимальное. Ввод
положительного количества с клавиатуры устанавливает покупку товара, а
отрицательного (с минусом) продажу. Стрелки влево/вправо изменяют количество по
пачкам, а Shift + стрелки влево/вправо на максимально доступное. Нажатие клавиши
Enter на форме равносильно ОК, а Esc – «Отмена». Находясь в режиме формы и
мотая список в таблице стрелкам вверх/вниз, можно просматривать описание товара
под курсором таблицы. Цвета: красный - контрабанда, синий - импорт, зеленый –
экспорт.
Рекомендация: Быстрая продажа всего стрелками вверх/вниз
по списку, Shift + право, Enter.
Торговля предметами
возможна не только в магазине, но и у множества уличных торговцев. Купить
эликсир, новую саблю, пополнить запас пуль или приобрести карту-схему – все это
можно у торговцев.
Предметы
покупаются или продаются торговцу у выбранного в списке персонажа, героя или его
офицера.
Двойной клик
мыши или Enter по строкам таблицы вызывает форму покупки/продажи предмета.
Shift + стрелки влево/вправо на строках таблицы автоматически вызывают форму с
предустановленным количеством покупки/продажи на максимальное. Ввод
положительного количества с клавиатуры устанавливает покупку предмета, а
отрицательного (с минусом) продажу. Стрелки лево/право изменяют количество по
одному, а Shift + стрелки влево/вправо на максимально доступное. Нажатие клавиши
Enter на форме равносильно «ОК», а Esc – «Отмена». Находясь в режиме формы и
мотая список в таблице стрелкам вверх/вниз, можно просматривать описание
предмета под курсором таблицы.
Важно: В списке на продажу
отсутствуют экипированные персонажем предметы.
Рекомендация: Быстрая продажа
всего стрелками вверх/вниз по списку, Shift + право, Enter.
Ростовщики
Ростовщики в игре
есть почти в любом городе. Они могут ссудить герою определенную сумму, зависящую
от ранга и репутации игрока, под определенный процент. В начале игры эти деньги
являются хорошим подспорьем для получения первоначального капитала.
Когда же у героя
появляются излишки, он может пустить их в рост, сдав в депозит, на
неограниченный срок под процент.
Внимание!
Разграбление города врагами может привести к аннулированию вкладов у ростовщика
(форс-мажор).
Ростовщики также
могут давать задания, так как у них всегда есть работа для корсара – должники
не платят, заемщикам нужно доставить сундуки с золотом.
В каждом портовом
городе есть верфь. Если ваш корабль повреждён в бою, то здесь вы можете его
отремонтировать. Также вы можете купить себе или своему компаньону новый
корабль.
Чтобы купить новый
корабль, нужно иметь офицера, который станет капитаном. Ставим курсор в левом
списке на пустой слот, тогда кнопка «Купить» станет активной, выбираем из правого
списка кораблей на верфи нужный и совершаем сделку, если хватает денег. Если
курсор в левом столбце стоит на уже существующем корабле героя (компаньона), то
он автоматически продается и сумма продажи идет в зачет суммы покупки.
На верфи могут
присутствовать одновременно несколько кораблей одного типа, но по разной цене.
Цена зависит от параметров корабля, а они уникальны и отличаются друг от друга.
Также на цену влияют умения самого героя. Цена же продажи корабля героя зависит
от его состояния (требуется ли ремонт?) и «чистоты» корабля, то есть то, каким
путем он оказался у героя. Корабли, добытые разбоем, продаются по бросовым
ценам, тогда как честно купленный корабль на верфи будет стоить по-прежнему
дорого. Учитывая факт, что разные верфи имеют разные цены на одни и те же
корабли, можно заработать на такой разнице цен, занимаясь перегонкой кораблей
из города в город.
Важно: При продаже корабля
содержимое трюма и орудия не учитываются и в цену не входят. Продавайте их
отдельно.
Во время боя или шторма
корабль получает повреждения. Устранить их можно и самому, купив доски и
парусину. Но упавшие мачты так не починить, и занимает такой ремонт много
времени. Поэтому намного удобнее чинить корабли на верфи. Для этого выберите в
левом списке корабль, который нужно починить; если он поврежден, будет доступна
кнопка «Ремонт».
Можно указать
желаемый процент ремонта, или он будет ограничен суммой наличности героя.
Орудия являются
товаром и покупаются, так же как и в магазине, на верфи, выбором
соответственной реплики в диалоге с владельцем верфи. Перед продажей пушки
нужно снять с бортов корабля (см. Пушки по бортам).
В архипелаге есть
уникальная верфь, на которой можно не просто отремонтировать корабль, но и
улучшить характеристики по следующим критериям:
·
Увеличить калибр орудий
·
Увеличить вместимость трюма
·
Увеличить скорость
·
Увеличить маневренность
·
Прибавить место для экипажа
·
Увеличить прочность корпуса
Причем можно применить улучшения
в любом сочетании, но только по одному разу каждое.
Подземелья, катакомбы,
гроты, пещеры – все они встречаются довольно часто на островах и материке. В
городе довольно редко можно найти подземелья.
Чаще всего клады
запрятаны именно в пещерах, гротах и т. п. Но без карты найти его невозможно.
В пещерах и
подземельях, куда не проникает солнечный свет, можно встретить артефакты,
которые лучше обходить стороной. Узнать их можно по потусторонним звукам и
светящейся вращающейся сфере. Активация их приводит к воскрешению мертвых,
которые жаждут крови нарушившего их покой героя.
|