Seaward Pirates – игра 'Морские пираты' от студии Seaward, автора Корсары Возвращение легенды и Город потерянных кораблей.
Это игра про корсаров, какой мы её полюбили 15-20 лет назад. Ремастер под современные ОС и мониторы, из новых и любимых персонажей, и их морских пиратских приключений в Карибском архипелаге.
В самой игре есть встроенное руководство пользователя в Главное меню - Об игре.
Seaward Pirates включает в себя две отдельных игры: Пираты Карибского Моря (ПКМ) и Возвращение Морской Легенды (ВМЛ).
Выбор игры определяется главным героем:
Натаниэль Хаух - ПКМ
Чарльз Джонсон - новая история в мире ВМЛ
Остальные персонажи - квесты ВМЛ
Управление в игре
Изучить и настроить клавиши управления в игре на суше, море, в диалоге, глобальной карте можно в Настройки - Управление. Настройте игру так, чтобы вам в ней было удобно и интуитивно понятно. На высоких уровнях сложности (сложность тоже можно настроить по 10 градациям от Матроса до Невозможного) от скорости принятия решений и раздачи команд зависит успех сражения.
Управление в море от первого лица дает преимущество в меткости бортового залпа и эффект присутствия на паруснике в бою. Меткость залпа выше, т.к. можно максимально поднять прицел и нанести урон на максимальной дальности. Стрельба от 3го лица скорее всего на большой дистанции уйдет в набегающую морскую волну.
Используйте хорошую подзорную трубу, чтобы оценить своего врага в море от первого лица с палубы своего корабля. Так вы узнаете % его корпуса и парусов, экипаж и скорость.
На суше уделите внимание боевой системе и верным спутникам с хорошей экипировкой и навыком Фехтование.
На суше доступны команды, по нажатию кнопки выполнения приказов (Enter). Там есть выбор эликсира из списка бутылок в предметах или способности Ярость.
Кнопка Выпить эликсир здоровья (клавиша C) использует первый эликсир по списку в предметах. Не храните слабые зелья, если нужно, чтобы герой пил сразу лучшие эликсиры или используйте меню команд для выбора нужной бутылки.
Если иконка команды горит в верхнем левом углу, то быстрая команда (Пробел) применит ее сразу. Виды иконок:
- Закрытая дверь. Этот знак появляется перед дверьми или воротами, если вход через них недоступен в данный момент. Это только информационный знак и при попытке выполнить "быструю" команду, ничего не произойдет.
- Открытая дверь. Означает, что перед вами находиться открытая дверь или ворота и если запустить "быструю" команду на выполнение, то вы перейдете через ворота в следующую локацию.
- Использовать/взять предмет. Обозначает, что вы можете взять что-то или совершить в этом месте какие либо действия. Все это совершается автоматически при активизации команды. Кроме того данная команда возникает перед сундуком, в котором вы можете помещать находящиеся у вас предметы.
- Говорить. Обозначает, что вы можете начать разговор со стоящим перед вами человеком.
- Якорь. Обозначает, что вы можете в этом месте пересесть на свой корабль и таким образом выйти в море.
- Быстрый переход. Можно выбрать куда перейти мгновенно: магазин, верфь, ростовщик, резиденция, таверна, порт.
Состояние партии и команды во время хождения по суше отображаются в левом нижнем углу экрана. Портреты вас и ваших офицеров, а так же состояние зарядки огнестрельного оружия - полоска синего цвета над портретом персонажа и состояние здоровья - полоска красного цвета также над портретом персонажа.
Если портрет мигает зеленым - персонаж отравлен и теряет здоровье, примите противоядие (купите у торговца или найдите в сундуках).
Если портрет мигает красным - локация в состоянии тревоги, вас ищут враги и они нападут без разговоров, идет бой.
Рост здоровья и заряда оружия происходит со временем.
Не забывайте обыскивать трупы поверженных врагов, там могут быть ценные предметы. Особенно это касается сюжетных персонажей - квестовые предметы могут быть на трупах. Для этого рядом с телом нажмите кнопку Обыск тела (клавиша 1) или выберете её через меню команд.
Офицеры и Компаньоны
Герой может встретить персонажей, которые захотят ему помогать, по сюжету или свободных наемников в таверне.
Всего есть 3 слота офицеров и 3 слота для компаньонов (эскадра кораблей игрока). Остальные будут пассажирами (запасные офицеры для захвата призов или замена павшим в бою).
В таверне можно встретить офицеров разных навыков: шкипер, боцман, первый помощник, канонир, казначей.
Каждый тип офицера имеет свои ведущие умения и способности, но игрок может потом прокачать офицера по своему усмотрению, сделав его универсальным солдатом. Умения и способности от офицера идут в зачет героя, если офицер назначен в один из 3 слотов интерфейса Пассажиры.
У компаньона тоже могут быть три офицера, что усилит корабль по умениям и способностям, и сделает из него хорошего помощника с крепким корпусом и метким мощным залпом.
В свободный слот ставится офицер любой должности, смотрите на его умения и дайте ему +1 предметы. Его умения и корабельные способности идут в суммарные для игрока. Чтобы офицер не погиб в абордаже, есть два варианта в диалоге: не ходить на абордаж (офицер будет помогать в стычках на суше) и вообще с корабля не выходить. Отмена приказа в диалоге, с тем, кто на корабле, в море переходом в каюту (через приказы корабля).
Обмен с офицером по диалогу или через быстрые команды, стоя рядом (если у сюжетных офицеров нет реплик управления или в абордаже с перком Обмен опытом). Нужно дать лучшую саблю, эликсиры и мощный пистоль. Экипированные предметы офицер не отдаст.
Чем ниже сложность игры, тем меньше урона герою и офицерам. На высокой сложности нужно позаботиться о напарниках.
Для обмена своего корабля на захваченный приз на него нужно назначить минимальную команду и у героя должно хватать умений. С люггера мановар абордировать может и получится, но оставить его себе - нет. Не хватит людей.
Для захвата приза после абордажа нужно назначить на него минимальную команду и капитана из своих офицеров. У офицера должно хватать умений:
(Авторитет + Навигация) > (5 - Класс корабля)x4.
Чтобы у капитана не было штрафов за управление кораблем выше его умений, должно соблюдаться правило:
(Авторитет + Навигация) >= (6 - Класс корабля)x4.
Приказы эскадре
Нажатие кнопки приказов (Enter) открывает меню управления своим кораблем и отдачи приказаний кораблям компаньонов.
В левом нижнем углу экрана открываются дополнительные иконки приказов. Выбор корабля, для которого будет идти команда, происходит по нажатию стрелок влево и вправо.
Текущий выбранный элемент меню подсвечивается желтым цветом. Для активации выбранного корабля или команды, необходимо нажать клавишу быстрой команды.
Цифра в левом верхнем углу иконки корабля показывает класс корабля (чем меньше цифра, тем мощнее корабль). Над иконкой корабля может быть графически представлена некоторая информация по кораблю.
Три полоски разных цветов: белый характеризует состояние парусов, синий количество команды, красный - повреждение корпуса.
После выбора корабля героя или компаньона, в меню показываются все его возможные команды:
- Высадиться на остров: происходит переход на ближайший берег или пристань.
- Абордаж: корабль игрока начинает абордаж с ближайшим вражеским кораблем.
- Плыть к месту\кораблю: при возможности, корабль игрока догоняет выбранный корабль или прибывает в выбранный район берега\порта. Эта команда позволяет экономить реальное время игры, особенно при отсутствии рядом врага.
- Высадка десанта в форт: после того, как вы уничтожите большую часть защитников форта, обстреляв их из пушек, вам может быть предложена данная команда. Выбрав ее, вы попадете в сражение за форт (подобно абордажу) и в случае вашей победы, форт будет считаться захваченным вами.
- Выход в карту: при отсутствии, в непосредственной близости с вами, кораблей противника вы можете выйти в режим перемещения по карте.
- Обмен с кораблем: этой командой вы запустите интерфейс обмена между вашим кораблем и кораблем компаньона (выбирается ближайший к вам корабль). На суше и не в бою можно вызвать обмен через меню Трюм.
- Атаковать врага: корабль компаньона, при выборе этой команды и затем цели атаки, начнет нападение на выбранную цель, в качестве которой могут выступать как вражеский форт, так и корабли противника.
- Защищать: корабль компаньона станет прикрывать и защищать выбранную цель. В качестве цели можно выбирать дружеские корабли или форт.
- Убегать: приказ компаньону покинуть поле битвы. При этом он будет пытаться отплыть как можно дальше от всех противников продолжая отстреливаться.
- Лечь в дрейф: корабль компаньона убирает паруса и прекращает всякое движение. Полезно при малом пространстве в порту, спасает от ударов о скалы.
- Перезарядить пушки: смена заряда пушек у корабля игрока. Возможен выбор из зарядов: ядра, книппели, картечь, бомбы. Во время выбора типа зарядов, над выбранным зарядом показывается количество имеющихся на корабле зарядов.
- Управление парусами: выбор типа установки парусов: убрать паруса, боевое положение парусов - скорость перемещения небольшая, но высокая скорость разворота, поднять все паруса - максимальная скорость перемещения.
В некоторых случаях надо еще выбрать цель команды, например в команде "плыть к месту\кораблю" можно выбирать как свои так и вражеские корабли и кроме того еще и места высадки на берег или в порт.
Чтобы у капитана не было штрафов за управление кораблем выше его умений, должно соблюдаться правило:
(Авторитет + Навигация) >= (6 - Класс корабля)x4.
Захватить корабль можно на один класс выше своих умений, но будут штрафы.
Персонаж и основные интерфейсы
Функциональные клавиши F1-F4 открывают основные интерфейсы: Персонаж, Корабль, Предметы, Судовой журнал.
Остальные интерфейсы можно вызвать через верхнее меню:
- Персонаж: просмотр умений и способностей героя и его пассажиров и офицеров. 10 умений от 1 до 10 и множество способностей на выбор сделают вашего персонажа уникальным. За каждый новый уровень дают 2 свободных очка умений и 1 способностей. Офицеры тоже растут в уровнях, получая игровой опыт.
- Корабль: параметры и состояние кораблей и их орудий эскадры героя.
- Трюм: товары и амуниция в трюмах кораблей эскадры. Можно вызвать обмен между кораблями.
- Пассажиры: список пассажиров и назначенных офицеров. Офицеры в слотах передают свои умения и корабельные способности герою.
- Журнал: судовой журнал капитана, куда он записывает все события и задания, с которыми сталкивается. Всегда можно перечитать, что произошло, когда, где и понять, что делать дальше. В журнале по кнопке Статистика доступны все достижения игрока - кого и как он убил, захватил, потопил, сколько денег заработал, потратил.
- Торговля: информация об импорте (высокие цены), экспорте (низкие цены) и контрабанде (незаконная торговля) товаров в разных колония.
- Нации: отношения наций к нашему герою. Зависят от флага корабля героя. Исправить плохие отношения можно у дипломата на пиратском острове.
- Предметы: экипировка (сабля, подзорная труба, пистолет) и прочие сюжетные или обычные предметы, которые можно купить или продать, найти в сундуках домов и на абордаже. Есть предметы дающие +1 или -1 к умениям, достаточно иметь их в инвентаре, чтобы они работали. Офицеры тоже могут иметь +1 предметы.
Миникарта в море
Навигационная карта показывается только в морской части игры. На ней отображаются такие параметры корабля, как: скорость корабля и ветра (в морских узлах), текущий заряд в пушках и состояние зарядки пушек по каждому борту, компас и направление ветра, а также расположение своих и чужих кораблей и острова.
Направление ветра на навигационной карте показано белой стрелкой проходящей через центр.
Парусники ходят по ветру и никогда против него. Параметр курсовой угол у корабля показывает способность ходить круто к ветру (бейдевинд). Обычно этот параметр высокий у небольших кораблей с косыми парусами. Это позволяет оторваться от преследования под острым углом к ветру.
Синий внутренний сектор в левой половине миникарты отображает скорость ветра, а скорость корабля показана желтым сектором в правой части миникарты.
Состояние заряда пушек показано графически четырьмя зелеными или, при не полной готовности, красными секторами окружающими сектора скорости. Верхний, нижний, левый и правый сектор соответствуют состоянию зарядки у носовых, кормовых орудий и пушек левого и правого борта соответственно.
Текущий тип заряда показывает иконка в правом нижнем углу навигационной карты: ядра, книппели, картечь и бомбы. Когда зарядов становиться недостаточно, для полной зарядки бортов судна, то этот индикатор мигает.
Внешний обод навигационной карты представлен компасом. Подвижной частью карты является именно компас, тогда как положение нашего корабля на миникарте однозначно определено как то: нос корабля направлен вертикально вверх, корма - вниз.
Зоны обстрела носовыми, кормовыми и бортовыми орудиями показаны соответствующими белыми полупрозрачными секторами. Чем дальше бьют пушки, тем длиннее сектор обстрела. Смена типа снаряда уменьшает дальность.
На самой карте показан остров, возле которого в данный момент находится ваш корабль, а также другие корабли, находящиеся в зоне видимости карты. При этом дружественные корабли показываются зеленым, вражеские красным, нейтральные серыми цветами, затонувшие синим.
Масштаб карты можно изменять клавишами назначенными для изменения масштаба навигационной карты (F/E).
Бортовые залпы
Прицел для стрельбы пушками с корабля от 1го лица показывается в центре экрана, в случае, если в данном направлении может быть произведен выстрел. В случае попадания в зону действия пушек какой либо цели прицел начинает пульсировать меняя свой размер. Кроме того вид цели также показывается прицелом за счет изменения цвета прицела.
* Зеленый цвет - друг (если вы будете по нему стрелять, то репутация упадет, вы пират, но так тоже можно делать для захвата жирных дружественных купцов, дать залп картечью в упор).
* Серый - нейтральный (не агрессивный).
* Красный - враг (он по вам тоже стреляет).
Дальность, время перезарядки и кучность залпа зависит от типа орудий (меняются на верфи), умений Орудия и Меткость, а так же профильных способностей канонира. Еще на скорость перезарядки и маневр влияет мораль команды.
Дальность и вид урона зависят от типа снаряда:
* Ядра - самые дальнобойные, урон корпусу максимальный.
* Картечь - эффективна против экипажа на короткой дистанции. В упор перед абордажем. Самая короткая дистанция выстрела.
* Книппели - половинчатые ядра с цепью, сносят паруса и мачты. Дальность ниже.
* Бомбы - взрываются при попадании, урон всему, но дальность ниже ядер.
Помните, что для залпа любым снарядом нужен порох. Проверяйте его запас на кораблях эскадры. Но не возите полные трюмы, критическое попадание по кораблю, набитому порохом, приведет к детонации его крюйт-камеры.
Орудия имеют калибры 12, 16, 24 и 32 фунтовые (вес ядра) и тип - пушка или кулеврина.
* Пушки - быстрее заряжаются, выше урон, но ниже дальность.
* Кулеврины - дольше зарядка, ниже урон, но выше дальность.
Максимальный калибр орудия определяется кораблем.
Могут быть уникальные экземпляры, где максимальный калибр выше, чем доступен для этого класса корабля.
Глобальная карта
По глобальной карте мы перемещаемся между островами или бухтами на них.
Скорость эскадры на карте определяется по самому медленному кораблю в ней. Если по заданию важно успеть доплыть вовремя, то продайте или оставьте в Портовом управлении на хранение лишние корабли и пересядьте на скоростной корабль (корвет/бриг/люггер и т.п.).
Индикатор даты и погоды показывается в карте мира в правом верхнем углу экрана. Цифрами на нем показана текущая дата, а в круглом окошке изображено состояние погоды и времени суток на текущий момент.
Компас на карте мира отображается в правом нижнем углу экрана.
На глобальной карте на корабль героя могут напасть пираты или вражеский конвой нации. Сам игрок может напасть на мирных торговцев или ввязаться в баталию двух наций и урвать свой приз, пока большие корабли топят друг друга.
Шторм может застать корабль героя в пути и даже потопить небольшие корабли его эскадры.
Экипаж и содержание корабля
Экипаж и его мораль очень важны. Если не выплачивать команде и офицерам их долю, то падает мораль.
Ее падание замедлит перезарядку орудий, маневр и ухудшит боевой дух при абордаже.
Может привести к мятежу.
Мораль можно повысить разовой выплатой в интерфейсе Корабль - Команда.
Чем выше класс корабля и больше офицеров на нем, тем выше будет оплата экипажу.
Посмотреть расчет расходов можно в интерфейсе Корабль, кликнув по иконке матросов.
В плавании матросам нужен провиант, медикаменты от болезней и ром для поднятия морали и борьбы с затхлостью пресной воды.
Для абордажа экипажу нужно оружие и медикаменты для перевязки ран. Следите за запасами.
Перевозимых рабов тоже нужно кормить, хватит и пол-порции, но если их много и они голодают, то могут поднять бунт. Придется его подавлять.
Расход припасов:
- оружие - 1 шт. на матроса, тратится при гибели на абордаже, без оружия будет урон экипажу выше (кому не хватило, считай труп)
- медикаменты - 1 шт. на больного/раненного (нужно иметь запас на весь экипаж, если в бой идти и много смертей), в пути на матросов рабов тоже нужно, или будут помирать от болезней
- ром - 1 бочка на 10 чел, не обязательно, повышает мораль экипажа, если будет чарка рома
- провиант - 1 бочка на 10 чел или 20 рабов
На деревянных парусниках водятся полчища крыс, которые могут испортить перевозимый товар, даже если он не ваш, а фрахт на доставку.
Узнать на сколько хватит запасов и какая ситуация с крысами можно у вашего казначея.
Потери в бою можно восполнить в таверне, наняв новых матросов. Следите за моралью, в таверне могут быть матросы как с высокой, так и низкой моралью, что повлияет на ваш экипаж.
Корабль после боя или шторма получает повреждения. Исправить их можно самостоятельно, если на борту достаточно парусины и досок. Или же обратится к профессионалам - на верфи вам починят все ваши корабли за дополнительную плату (тем выше, чем дороже и крупнее корабль).
Проверяйте запасы в трюме у себя и компаньонов. Достаточно ли снарядов для боя? Правильно ли выбраны орудия? Мораль экипажа по кораблям эскадры?
Капитан в ответе за всё!