Руководство по игре
Содержание
Корабль и его характеристики
Корабль - это
неотъемлемая часть капитана и корсара. Это его дом, оружие, способ заработать,
его гордость и надежды.
Посмотреть параметры капитана
корабля можно, кликнув правой кнопкой мыши по портрету в левом верхнем углу
экрана.
Название
Название корабля находится под его изображением. Для того
чтобы поменять название, щёлкните по нему, удалите старое и введите новое
название.
Корпус - количество
повреждений, которое может выдержать корпус корабля. Крепкий корпус поможет
выстоять против множества противников и разгромить форт. Следите за состоянием
корпуса и при необходимости ремонтируйте его. Запас досок поможет вовремя
сделать ремонт.
Паруса - количество
повреждений, которые могут выдержать паруса. Запас парусины на борту обезопасит
капитана от порванных штормами и врагами парусов.
Скорость - большая
скорость для быстрого корабля обязательна, тактические маневры и любимые
пиратами «догонялки» за купцами без скорости невозможны. На скорость влияют
груз в трюме, умения капитана, повреждения корабля.
Манёвренность - быстрый
разворот в бою спасет жизнь кораблю и экипажу, позволит дать оба бортовых залпа
за время, когда неповоротливый галеон даст только одним бортом. На манёвр
влияют груз, умения капитана, повреждения кораблю.
Бейдевинд -
характеристика, отражающая способность корабля плавать под минимальным углом к
ветру. Чем больше значение, тем круче к ветру ходит корабль. Корабли с косыми
парусами лучше приспособлены к движению при встречных ветрах.
Трюм – вместимость для
груза корабля, исчисляемая в условных объемно-весовых единицах. Чем меньше
свободного места в трюме, тем неповоротливее и тихоходнее делается корабль.
Огромный трюм – мечта любого торговца. Чтобы увеличить количество перевозимого
товара, можно снять все орудия, которые весят довольно много, но такой корабль
будет сильно рисковать, оставшись без защиты.
Орудия - пушки или
кулеврины, текущий калибр и число установленных орудий – все это может выбрать
сам капитан.
Матросы - число матросов в
экипаже. Минимальный экипаж необходим для управления кораблем, перегруз экипажа
больше максимума возможен, но в тесноте вероятность мятежа будет более высокой.
Опыт команды
Опыт команды делится на три
категории: матросы, канониры, солдаты. Более подробно см. раздел «Экипаж».
Команда
корабля состоит из матросов. Они, в зависимости от поставленной задачи, делают
на корабле все необходимое для плавания и боев.
Наем матросов
производится в таверне : днем там всегда есть желающие уйти в плавание. Число
их зависит от Авторитета героя - чем он выше, тем больше желающих будет (см.
раздел «Таверна»).
Опыт команды
делится на три категории: морскую (влияет на управляемость кораблем),
канонирскую (скорость перезарядки и точность наведения орудий), и абордажную (эффективность
команды в рукопашных схватках). То есть каждый матрос может быть моряком,
канониром и солдатом, но навыки у него при этом разные, хороший канонир –
плохой солдат и т.п. Опытная команда на корабле в меньшем составе может быть
более эффективна, чем перегруженный салагами корабль. Опыт во всех трех
категориях приобретается командой во время выполнения соответствующих действий
(маневрирование, стрельба, абордаж), но также и утрачивается, если
приобретенные навыки длительное время не подкрепляются практикой. Опыт
нанимаемых матросов зависит от национальной принадлежности. Например, англичане
всегда хорошие моряки, а у французов замечательные канониры. Пираты же чаще
хороши во всем.
Пополнить
команду при необходимости можно и из числа перевозимых рабов, для этого в своей
каюте в режиме «мысли вслух» (одна из команд по Enter),
нужно выбрать зачисление рабов в команду. Если желающие среди них найдутся, то
команда пополнится, но мораль и опыт команды несколько упадут.
Команде матросов
ежемесячно выплачивается зарплата, которая зависит от класса корабля, на
котором они плавают, их опытности и умений героя (Авторитет и Торговля).
Если же не платить
требуемую ими сумму, то мораль команды стремительно падает, способность «Железная
воля» снижает это падение. Мятежная команда будет плохо управлять кораблём,
сражаться без особого задора или даже взбунтуется.
Количество экипажа
определяется параметром корабля «Матросы».
Например, 174 : 25 / 159 означает,
что на корабле в данный момент 174 матроса, минимальная команда составляет 25
матросов, а максимальная - 159, то есть на корабле перегруз команды, поэтому
она отображается красным в разделе детализации команды. Перегруз команды
позволяет увеличить совокупную отдачу от малоопытной команды, но и приводит к
неудовольствию от тесноты, что ведет к падению морали. Значение меньше минимума
тоже будет выделено красным шрифтом: нехватка минимальной команды ведет к
неуправляемости корабля.
Мораль команды - важная
составляющая жизни на корабле. Показатель морали влияет на управляемость
кораблем, скорострельность орудий и их перезарядку, а также на абордажные бои. Сильное
падение морали неминуемо приводит к бунту на корабле.
Бунт на корабле
компаньона во время плавания приводит к выходу его из эскадры. Бунт на корабле
героя требует немедленного подавления: герой окажется на палубе со своими верными
офицерами против бунтовщиков.
Бунт может также
возникнуть, если рабов перевозится много больше экипажа, тогда бунтовщиками
будут рабы. Вооружение их неважное, но «товар» попортить придется.
Ежедневно экипаж
корабля потребляет провиант. Провиант - это все необходимое для питания экипажа
и перевозимых рабов во время плавания: рыба, мясо, сухари, пресная вода. Отсутствие
провианта на борту приводит к голоду, смерти экипажа и резкому падению морали
(а значит, бунту). Потребляется 1 ед. на 10 матросов и пассажиров и 1 ед. на 20
рабов в день.
Величина запасов
провианта в днях пишется в верхнем левом углу экрана формы «Корабль». Провиант
тратится по кораблям независимо: где-то может быть нехватка, а где-то излишки -
перераспределяйте запасы через меню обмена между кораблями.
Во время плавания и
после абордажей от ран и болезней могут гибнуть матросы - всегда имейте на
борту запасы товара «Лекарства» для снижения смертности и пополняйте запас
время от времени. Лекарства расходуются автоматически только по необходимости,
если их не хватает, то идет сообщение о гибели людей и нехватке медикаментов.
Повысить мораль во
время плавания можно выдачей матросам ежедневной порции рома. Для этого нужно
иметь на борту товар «Ром». Потребляется 1 ед. на 10 матросов.
Можно повышать мораль
выдачей доли добычи, нажав кнопку «Поднять мораль». Эта кнопка вызывает
диалоговую форму, где обозначается стоимость поднятия морали на 10% сразу.
Число кораблей в эскадре героя может достигать
пяти, одним кораблем - флагманом управляет сам герой, остальными - его
компаньоны. Квестовый персонаж может на время стать компаньоном героя, но
управление таким персонажем ограничено, его нельзя снять с должности и продать
корабль.
Назначение капитана может быть в двух случаях: покупка
нового корабля на верфи и захват корабля абордажем (взять приз). Позднее можно
снять и переназначить офицера на форме обмен с кораблем.
Перейти в режим обмена с кораблем
своего компаньона можно двумя способами.
Первый – через форму «F2/Корабли», дважды кликнув (или нажав Enter)
на портрете компаньона. Второй – в море, встав борт к борту, через быструю
команду «Обмен».
Первый способ не работает во
время морского боя, тогда как второй оставляет шанс в бою поменяться кораблями
или перегрузить товар и команду.
Груз можно забрать
одной кнопкой «Перегрузить все товары», Если места в трюме достаточно, то
перегружается все содержимое, если мало, то только те товары, что вместятся;
при этом вначале берутся самые дорогие товары, а уже потом дешевые. Для
перемещения конкретных товаров используются стрелки в списке: левый клик
переносит по одной пачке, правый по 10 пачек за раз. Стрелки на клавиатуре
делают быстрый перенос по пачкам, а Shift + стрелки
переносят все количество данной позиции товара сразу.
Выкинуть излишки и
почитать описание товара можно двойным кликом или нажатием Enter по позиции в списке.
Корабль без
капитана при закрытии интерфейса обмена тонет; команда и товары, оставленные на
нем, пропадают - перегружайте их перед затоплением.
Назначение
нового капитана такое же, как и назначение офицера в должность – выбор из
списка пассажиров. Если назначаемый офицер занимал какую-то должность на
корабле героя, то он будет освобожден от нее автоматически.
На компаньона,
как и на героя, распространяются пенальти на умение Навигация и класс корабля.
Характеристики капитана можно посмотреть, щелкнув правой кнопкой мыши на
портрете.
Кнопка «Обменять
корабль» меняет местами капитанов, то есть наш герой переходит на новый
корабль. Товары в трюме и экипаж остаются на кораблях так, как было изначально.
Личные вещи из сундуков в каюте капитана переносятся автоматически в новую
каюту. Пленные из трюма тоже переходят на новый корабль.
Перемещение
команды осуществляется стрелкам из режима, вызываемого по кнопке «Перемещение
команды». Красный цвет числа экипажа означает нехватку до минимальной или
перегруз более максимальной команды. При перемещении опыт матросов смешивается
по среднему арифметическому.
Посмотреть описание
товара можно, дважды кликнув (или нажав Enter) на
позиции в списке товаров. Для того, что бы выкинуть ненужное количество товара,
необходимо воспользоваться стрелками или полем ввода чисел клавиатурой и
подтвердить кнопкой «ОК».
Управление орудиями
на корабле вызывается двойным кликом или нажатием Enter по полю «Пушки/ Кулеврины» в списке параметров корабля.
На корабле
могут быть установлены орудия типа «Пушка» или «Кулеврина» калибра 12, 16, 24,
32 и 42 фунта. Число и расположение орудий игрок вправе назначить сам. Но
орудия не могут быть больше допустимого для данного корабля калибра и
количества.
Пушки имеют большую,
чем кулеврины, убойную силу, больший ресурс, меньшее время перезарядки, но и
меньшую дистанцию поражения.
Все орудия являются
товаром, и запас их отображается в трюме как груз. Экипированные орудия в трюме
не видны, их нельзя выкинуть или продать до демонтажа.
Орудия имеют довольно
большой вес, и для высвобождения места для торговли можно минимизировать число
орудий, оставив только необходимые для защиты во время бегства от пиратов.
В течение боя орудия
могут выйти из строя во время попадания по ним вражеских ядер и бомб или от
неудачного выстрела. Ресурс у орудий разный: маленькие пушки (12-фунтовые)
имеют малый ресурс, большие калибры – больший. Пополнить запас орудий можно,
перегружая их из трюма вражеских кораблей, если там были запасные орудия, или
покупая на верфи.
Сменить и установить
новые орудия можно нажатием кнопки «Снять все», выбором в списке нового типа и последующим
нажатием кнопки «Установить все». Добавить недостающие или снять лишние орудия
можно стрелками по левому и правому бортам, корме и носу.
Во время боя снять
или установить орудия нельзя. Снять орудия во время грабежа приза тоже нельзя.
На него нужно назначить капитана, вывести из боя и потом уже снимать пушки.
Во время плавания корабль получает повреждения
от штормов, или неприятельских снарядов, или от контакта с прибрежными рифами и
скалами. Поломки получает корпус и паруса. Могут повредиться мачты.
Для успешного ремонта
корабля во время плавания нужно иметь хороший запас досок и парусины. Скорость
ремонта зависит от умения Ремонт и различных способностей плотника. Хороший
офицер-плотник позволит быстро и качественно восстановить корабль.
Мачты починить в море своими
силами нельзя.
Ремонт на верфи не
требует досок и парусины, достаточно заплатить за услугу, выбрав желаемый
процент ремонта. Мачты на верфи ремонтируются автоматически. Ремонт каждого
корабля на верфи занимает какое-то время, но все равно быстрее любого ремонта
своими силами в море.
Управляемость
кораблем зависит от многих факторов: это сила и направление ветра, умение
Навигация капитана и опыт команды, и целостность корпуса, и заполнение трюма,
но главное, пожалуй, это паруса. Корабль с поврежденными парусами не может
набрать максимальную скорость и плохо маневрирует. На скорость влияет положение
парусов. Паруса могут находиться в трех состояния: все паруса убраны, паруса в
боевом положении, все паруса подняты.
На маневр
влияет инерция движения: чем выше текущая скорость, тем больше скорость
поворота, но маневр легче совершается с парусами в боевом положении.
Текущие достижимые
величины скорости и маневра и максимальные значения для корабля показаны в
списке параметров на форме «F2/Корабли». Например, 11.50
/ 16.30 в поле скорости означает, что сам корабль может развить скорость 16.30
узлов, но при текущем опыте героя и экипажа, а также загруженности и
целостности корабля скорость не превысит 11.50 узлов. Это текущее достижимое
значение приведено без учета положения парусов, силы и угла ветра.
Парусники движутся за
счет силы ветра: чем сильнее дует ветер, тем больше скорость у корабля. Но
попутный ветер (фордевинд) или встречный (бейдевинд) по-разному влияют на
скорость корабля. Непосредственно против ветра парусник плыть не может. У
кораблей есть параметр «бейдевинд» - это характеристика, отражающая способность
корабля плавать под минимальным углом к ветру. Чем больше значение, тем круче к
ветру ходит корабль. Корабли с косыми парусами лучше приспособлены к движению
при встречных ветрах.
|