Руководство по игре
Содержание
В режиме
плавания проходят все морские сражения и атаки фортов. Любая встреча на
глобальной карте ведёт к переходу в режим плавания, где и будет проходить
сражение.
В режиме плавания, вы можете
переключаться между двумя видами:
·
Вид от третьего лица – в этом режиме вы видите свой
корабль со стороны. С помощью мышки вы можете вращать камеру вокруг
корабля, а с помощью колесика мышки приближаться и удаляться от корабля.
·
Вид от первого лица – в этом режиме вы видите всё
происходящее глазами капитана.
В левой
верхней части корабля отображается состояние вашего корабля и кораблей
вашей эскадры. В центре находится иконка, соответствующая вашему кораблю.
Красная полоска показывает целостность корпуса вашего корабля, синяя – целостность
парусов. Цифра в белом овале показывает, сколько человек команды находится на вашем
корабле. Под кругом находится название корабля. Звездочками над иконкой корабля
обозначается его класс.
На мини-карте
отображается направление ветра по отношению к вашему кораблю, расположение
враждебных и дружественных кораблей, а также силуэты островов, если вы
плаваете поблизости одного из них.
Дружественные
корабли отображаются на мини-карте зелёным цветом, враждебные – красным и
потопленные – синим. Нейтральные корабли обозначены серым цветом.
Слева внизу от
мини-карты показывается сила ветра, справа - ваша текущая скорость и положение
парусов на вашем корабле.
Зоны вокруг
силуэта корабля показывают дальность полёта выбранного типа зарядов.
Тип заряда
указан в небольшом квадратике под мини-картой. Там же отображается количество
оставшихся зарядов данного типа.
Сегменты,
которые опоясывают мини-карту, показывают состояние ваших пушек. Когда сегменты
полностью заполнены зелёным цветом, борт готов к выстрелу. Если ваши пушки
повреждены, то часть сегментов будет окрашена в красный цвет.
Один из
предметов, который вы можете использовать, – подзорная труба. С её помощью вы
можете получить информацию о вражеском корабле. Количество получаемой
информации, качество стекла и степень приближения зависят от типа подзорной
трубы. Чем лучше труба, тем больше информации вы получите о рассматриваемом
корабле.
Важно: использовать подзорную
трубу можно только в режиме вида от первого лица.
Чтобы
посмотреть в трубу, нажмите «Ctrl». Информация о корабле, который вы
изучаете в подзорную трубу, располагается в нижней части экрана. Слева внизу
показывается статус корабля, его национальная принадлежность, целостность
корпуса и парусов, количество пушек, скорость корабля, и чем заряжены его
пушки. В правой части экрана располагается информация о характеристиках
капитана изучаемого судна, но эту информацию можно увидеть, используя только
самую хорошую трубу.
Нажав в режиме
плавания Enter, вы получите доступ к быстрым командам корабля.
Для того чтобы выполнить быструю
команду, выберите её с помощью клавиш стрелок вправо и влево на клавиатуре, и
нажмите Enter. Существуют следующие типы быстрых команд:
·
Причалить – появляется, когда вы находитесь недалеко от
дружественного порта. Выполнив её, вы окажетесь в городе или бухте, рядом с
которыми находитесь.
·
Доплыть до – быстро доплыть до форта, города, бухты или
другого корабля. Имеет радиус действия и не работает в бою.
·
Карта – выйти на глобальную карту
·
Перезарядить – позволяет перезарядить пушки. В появившемся
списке выберите нужный вам тип снаряда.
·
Паруса – установить новое положение парусов. В
появившемся списке выберите нужное положение парусов.
·
Абордаж – появляется, когда судно находится на
достаточном расстоянии для абордажа. Позволяет взять на абордаж судно
противника.
·
Каюта – осуществляет переход героя в каюту. Уже из каюты
можно перемещаться по другим локациям корабля.
·
Отмена – выйти из выбора быстрых команд.
Важно: Находясь в режиме
выбора быстрой команды, вы не можете управлять кораблём.
Когда в вашей
эскадре находится больше одного корабля, вы сможете отдавать им приказы. Отдача
приказов осуществляется через быстрые команды. Переключение между
быстрыми командами вашего корабля, и кораблей вашей эскадры
осуществляется с помощью клавиш стрелок вверх и вниз на клавиатуре.
·
Атака – появляется, когда рядом есть враждебные корабли. Приказ
атаковать указанный корабль с целью его потопления.
·
Абордаж – появляется, когда рядом есть враждебные
корабли. Приказ обстреливать указанный корабль картечью.
·
Защита – отдать приказ о защите указанного дружественного
корабля
·
Уплыть – отдать убежать с места сражения.
·
Спустить паруса – корабль спустит паруса и будет ждать ваших
дальнейших указаний.
·
Брандер – отдать приказ на сближение с неприятелем с
последующим подрывом крюйт-камеры. Взрыв тем мощнее, чем больше пороха в трюме.
Корабль после брандера погибает. Капитан может спастись, если у него есть перк
«Спасения на шлюпке».
·
Отмена – выйти из меню быстрых команд.
Одержать
победу в морском сражении вы можете двумя способами: потопить корабль
противника или захватить его.
Основная огневая мощь кораблей
17 века заключалась в бортовых батареях, поэтому наиболее эффективно стрелять
по врагу, поворачиваясь к нему бортом. Помимо бортовых пушек, на
кораблях также устанавливались носовые и кормовые пушки, которые служили
вспомогательной огневой помощью в тот момент, когда корабль совершал
манёвр. Кормовые пушки также эффективно использовать против преследователей.
Для
уничтожения противника вы можете использовать четыре типа снарядов: ядра,
бомбы, книппели и картечь. Для всех видов снарядов требуется Порох, внимательно
следите за его наличием.
Ядра –
самый дешевый, простой и надежный вид боеприпасов, подходящий почти для всех
целей как защитного, так и атакующего огня. Но наиболее целесообразно
использовать ядра для стрельбы по корпусу корабля врага и при обстреле фортов.
Ядра являются самым дальнобойным снарядом.
Бомбы
– самые дорогие и самые разрушительные снаряды, представляющие собой чугунный
шар с порохом внутри, в который воткнут фитиль. После выстрела бомба
разрывается, поражая команду осколками, поджигая оснастку и ломая корпус
ударной волной.
Книппели –
были созданы для уничтожения оснастки и парусов противника. Эти снаряды являют
собой два железных ядра, соединенные цепью или шестом. В полете книппель
вращается, наматывая на себя оснастку и паруса, и сшибает мачты противника.
Картечь
– маленькие металлические шарики, которые засыпаются в орудийное дуло и при
выстреле наносят ужасающий урон команде. Поскольку дальность полета картечи
невысока, то использовать картечь рекомендуется на коротком расстоянии перед
абордажем.
Для переключения между типами
зарядов используйте клавиши 1, 2, 3, 4. Как только вы выберите новый тип
снарядов для пушек, команда тут же приступит к перезарядке, поэтому эффективнее
всего менять тип снарядов сразу после того, как был произведён выстрел. Боцман
всегда громким голосом передаёт вашей команде приказ о перезарядке, а также
сообщает о том, что борт готов к выстрелу.
Когда вы
управляете кораблём от третьего лица, вам достаточно повернуть ваш корабль так,
чтобы вражеское судно оказалось в зоне поражения пушек, и нажать кнопку
выстрела. ваши канониры сами наведут пушки. Выстрел будет произведён всеми
пушками, в зоне поражения которых находятся враги. Точность выстрела в режиме
от третьего лица зависит от вашего умения «Меткость».
Когда вы
управляете кораблём от первого лица, вы сами управляете наводкой. С
помощью прицела вы указываете вертикальный угол полёта ядра, поэтому чем выше вы
будете целиться, тем дальше полетят ядра. Направление полёта ядра
соответствует вашему взгляду. Когда вы выставите угол выстрела, при котором
ядра попадут в противника, прицел окрасится в красный цвет. Выстрел будет
произведён только в том направлении, в котором вы целитесь, независимо от
наличия кораблей в зоне поражения других пушек. Если вы не видите прицела, это
значит, что вы не можете выстрелить в этом направлении.
Следует
помнить, что после того как вы выстрелили, ядра не сразу попадают в цель,
поэтому, целясь в быстрый корабль, следует учитывать его скорость.
Важно: Если вы случайно
прицелитесь в дружественный вам корабль, прицел окрасится в зелёный
цвет.
Важно: Прицел подсвечивается,
когда ваши пушки наведены на корпус корабля. Если вы хотите выстрелить по
мачтам или парусам, поднимите прицел чуть повыше.
Плохой порох,
неумелые действия канониров и некачественный материал пушек иногда приводил к
взрыву последних. Вероятность взрыва пушки при выстреле зависит от вашего
умения «Пушки» и типа орудия. Большие калибры имеют большую прочность, а пушки
прочнее кулеврин. Орудия чаще могут быть уничтожены от попадания в них ядер или
бомб.
Заменить
повреждённые пушки вы можете на форме «F2/Корабль» (см.
Пушки по бортам).
Во время боя корабль героя
может выйти за пределы радиуса поражения пушками противника, и иконка «Карта»
будет доступна. Если же в бою остались корабли компаньонов героя, то вместо
выхода из боя будет форма с вопросом «Бросить свои корабли?». Можно вернуться в
бой или, бросив корабли, уйти из боя.
Настоящий
корсар берет врага на абордаж, потому что с потопленного корабля выгоды нет, а
товар и сам корабль (приз) – это всегда доходно и выгодно. Для взятия на
абордаж вам надо сначала подойти к противнику на близкое расстояние, чтобы
команда смогла забросить абордажные крючья. Расстояние, с которого вы можете
кидать крючья, зависит от умения «Абордаж», а также может быть увеличено за
счёт дополнительных способностей. Как только вражеский корабль будет доступен
для абордажа, рядом с мини-картой появится иконка быстрого действия с
изображением абордажного крюка. Для того чтобы перейти к сражению нажмите
быструю команду (клавиша Пробел по умолчанию).
Иногда может
оказаться так, что, оказавшись с вами рядом, вражеское судно само пойдёт на
абордаж. В этом случае у вас не будет выбора и вам придётся вступить в
сражение.
Взяв вражеское
судно на абордаж, вы оказываетесь на его палубе, где вам и вашей команде
предстоит одолеть команду противника. Численность матросов, участвующих в абордаже,
зависит от соотношения численности команд, но не может превышать лимита для
абордажной палубы, который определяется количественным соотношением вашей команды
и команды противника. Например, если ваша команда состоит из 100 человек, а
команда противника из 150, то на вашей стороне будет сражаться 10 солдат, а на
стороне противника 15. Если у героя есть офицеры-абордажники, они также пойдут в
бой.
Очень важно
наличие товара «Оружие» в трюме корабля героя. Безоружные матросы несут
повышенные потери. Наличие товара «Лекарства» позволяет снизить потери от ран после
абордажа. Опыт «Солдаты» у матросов влияет на их умения и навыки в рукопашной
схватке, ветераны и мастера даже меньшим числом будут эффективнее салаг.
Следите за наличием запасов товаров Оружие и Лекарства и пополняйте их
своевременно на всех кораблях эскадры, так как к компаньонам, идущим на
абордаж, вышесказанное тоже относится.
Через
подзорную трубу вы можете оценить количество команды противника, и в случае
сильного численного превосходства в людях у абордируемого корабля обстрелять
его судно картечью.
Как только последний противник на
палубе падёт, а ваши матросы уберут сабли в ножны, вы сможете перейти к
следующей части абордажа – дуэли с капитаном. Нажав быструю команду (Пробел) вы
окажетесь в каюте, наедине с капитаном вражеского судна, где вам предстоит
одолеть его один на один. Иногда вражеский капитан может струсить и не принять ваш
вызов. В этом случае вы сразу окажетесь в интерфейсе разграбления корабля, а
капитан предпочтет сдаться на милость победителя.
Успешно завершив абордаж или вообще его
избегнув, когда капитан сдается в плен сразу, дальнейший грабеж и судьбу
пленных решаем на форме «Грабеж».
Груз можно забрать
одной кнопкой «Перегрузить все товары». Если места в трюме достаточно, то
перегружается все содержимое, если мало, то только те товары, что вместятся,
причем предпочтение отдается в первую очередь дорогим товарам. Для перемещения
конкретных товаров используются стрелки в списке: левый клик переносит по одной
пачке, правый по 10 пачек за раз. Стрелки на клавиатуре делают быстрый перенос
по пачкам, а Shift + стрелки переносят все количество
данной позиции товара сразу.
Кнопка «Обменять
корабль» пересаживает на новый корабль героя. Товары в трюме и экипаж остаются
на кораблях так, как было изначально. Личные вещи из сундуков в каюте капитана
переносятся автоматически в новую каюту. Пленные из трюма тоже переходят на
новый корабль.
Если на вашем
корабле есть свободный офицер, вы можете назначить его управлять кораблём.
Офицер, назначаемый на эту должность, должен иметь хорошие навыки
навигации, меткости, пушек и защиты. Но если вы не планируете вводить
корабль в состав вашей эскадры и собираетесь продать его в ближайшем
порту, вы можете не обращать внимания на умения офицера.
Взять корабль
себе можно, используя кнопку «Назначить капитана»; если такой кнопки нет, то
нужно предварительно нажать «Снять капитана», где выбрать участь сдавшегося
капитана: или пленить, или убить.
После
назначения офицера нужно кнопкой «Перемещение команды» распределить команду на
приз, аналогично распределению между кораблем компаньона.
Если абордаж был
доведен до конца, то отпускать некого, корабль утонет, если предварительно не
назначить туда своего офицера. А вот если капитан и его экипаж сдались без боя
или в ходе абордажа решили, что сопротивление бесполезно, то участь сдавшихся
можно решить по-разному.
Можно, забрав из
трюма все ценное, отпустить с миром капитана и остатки экипажа. Они не будут
проявлять агрессию по возвращении в бой и постараются как можно быстрее уйти из
него.
Можно, сняв капитана,
взять его пленным себе на корабль или убить на месте. Экипаж можно взять в
качестве рабов или выкинуть за борт.
Каждое из этих
решений по-разному влияет на репутацию героя и на лояльность его офицеров.
В море, используя
смену флага на дружественный неприятелю, можно остаться неузнанным и подойти на
расстояние абордажа без боя, или поторговать, или проникнуть в город, минуя
форт. Главное - иметь соответствующий набор флагов – способностей героя. В
начале игры у героя всегда есть выбор из двух флагов: пиратского «Веселого
Роджера» и флага нации, выбранной при начале игры. Класс корабля, количество
компаньонов и умение Скрытность влияют на шансы остаться неузнанным. Флаг
поменять на суше и во время боя нельзя, поэтому меняйте флаг заранее, пока
корабли противника далеко.
Во время
плавания вы можете переместиться в каюту своего корабля. Для этого в меню
выберите пункт «Каюта». Уже из каюты есть возможность
переместиться в другие локации, например, в кают-компанию или трюм.
В вашей каюте
находятся сундуки, в которых вы можете хранить свои личные вещи или деньги.
Вместимость сундуков не ограничена.
Во время
обмена кораблей личные вещи из сундуков в вашей старой каюте автоматически
переместятся в новую каюту.
В каюте также
можно отдыхать. В отличие от отдыха в таверне, отдых в каюте медленнее
восстанавливает здоровье героя, но зато за ночлег не нужно платить.
Для того чтобы
отдохнуть в каюте, в командном меню (Enter) надо
выбрать пункт «Мысли вслух», а затем в интерфейсе диалога выбрать
соответствующую реплику.
Если в вашем
трюме есть товар «Рабы», то их можно зачислить в вашу команду. При этом немного
упадут мораль и умения вашего экипажа. Количество рабов, которые захотят пойти
к вам матросами, зависит от вашего Авторитета.
Для
использования этой возможности в командном меню выберите пункт «Мысли вслух»,
затем в интерфейсе диалога соответствующую реплику.
Управление
офицерами осуществляется в кают-компании. В кают-компанию можно перейти из
личной каюты через оружейную палубу. Там вы увидите своих офицеров, с которыми
можно завязать диалог, а затем уволить, если этот офицер вам более не нужен или
стал не по карману. Кают-компания есть только на больших кораблях.
Офицеры-абордажники всегда будут находиться в каюте самого героя.
В трюме
находятся ваши пленные, которые сдались вам во время абордажа или еще каким-либо
образом. С ними также можно завязать диалог. Вы можете превратить пленника в
раба, также можете отпустить его на берег (если ваш корабль находится около
острова), при этом повысится ваша репутация.
Пленника можно
просто ударить, можно выбросить за борт. Но будьте осторожны, товарищи по
несчастью могут заступиться за него и даже вступить в бой!
Если ваш
пленник – пират, то можно нанять его офицером, если, конечно, он согласится
пойти вам на службу.
Помните также,
что за пленников губернаторы городов дают неплохие деньги. Особенно если
пленник одной с ними нации.
В море
существует возможность выслать шлюпку дружественному или нейтральному кораблю.
Вызывается данная команда из командного меню (Enter) нажатием
кнопки . Если ваше
судно находится достаточно близко к кораблю, на который вы хотите выслать
шлюпку, то в предложенном списке кораблей можно выбрать желаемый.
На чужом
корабле вам нужно завязать диалог, прежде всего, с капитаном, простые матросы
откажутся с вами разговаривать. Если вы встретились в море с эскадрой из
нескольких кораблей, капитан может отправить вас на флагман этой эскадры, так
как не уполномочен решать важные вопросы с вами.
У капитана
флагманского корабля можно узнать о ценах на товары, о слухах, можно
поторговать, сыграть с капитаном в карты или кости (если он согласится с вами
играть); также можно взять «мзду» за проезд.
Если вы
высылаете шлюпку на торговый корабль, то можно узнать, откуда плывет данное
судно и получить сводку на товары в местном магазине. Для этого в диалоге
выберите вопрос «Откуда вы плывете?».
Торговля
осуществляется выбором в меню диалога с капитаном фразы «Поторгуем?». Если
капитан согласится с вами торговать, то откроется меню, схожее с меню покупкой
товара в магазине. В интерфейсе будет отображаться содержимое ваших кораблей.
Те товары, которыми капитан дружественного корабля торговать не хочет, будут
окрашены в серый цвет.
Можно сыграть
в карты или кости, если позволяет ваша наличность и капитан согласится на ваше
предложение.
Попытаться
взять деньги прямой угрозой можно, выбрав соответствующую реплику в диалоге.
Этот способ
ограбления довольно рискованный, капитан может отказаться отдать вам выкуп, и
тогда вы будете вынуждены вступить с кораблем в морской бой.
Важно
заметить, что при удачном взятии «мзды» меняется отношение нации к герою лично,
но не к стране, которую он представляет. Поэтому при наличии у вас патента вы
можете не переживать за его сохранность, когда используете данную возможность.
|