Как построить свой город?
В случайных тавернах по всему архипелагу можно найти одного из архитекторов (всего их 4, по одному у каждой нации), который за определённую плату согласится построить Вам город. Для найма архитектора необходимо иметь положительную репутацию или перк "Вызывающий доверие". Везите его на один из необитаемых островов (всего их 2: Теркс и Кайман) и высаживайтесь в бухтах. Когда найдете подходящую - архитектор Вам об этом сообщит. Там и будет построен форт и город.
Построив базовую деревушку и назначив туда наместника Вы получите возможность открыть магазин и таверну, а также бесплатно чинить свои корабли. Для этого следует поговорить с назначенным наместником о развитии колонии и выделить ему некоторую сумму денег на то, что бы он подыскал подходящих людей на ключевые городские должности (таверна, магазин и т.п.). Через некоторое время после этого в новоотстроенном городе появится и обычное гражданское население.
После окончания строительства базового поселения появляется возможность заказать у архитектора его "улучшение". Для этого следует поговорить с ним еще раз, а найти его можно будет в таверне Вашего городка. Улучшать колонию можно не более 3-х раз. После каждого улучшения колония будет расти, будут появляться новые возможности и изменяться внешний вид города (внешний вид также зависит от того острова, на котором Вы затеяли строительство). Ниже представлены характеристики колоний, в зависимости от ступени их развития и острова (отдельный респект AlexS).
Теркс:
базовое поселение (таверна, резиденция, магазин, верфь); базовый форт (20 орудий);
улучшенный форт (31 орудие);
изменяется внешний вид; появляется церковь; улучшенный форт (37 орудий);
базовое поселение (таверна, резиденция, магазин); базовый форт (15 орудий);
улучшенный форт (21 орудие);
изменяется внешний вид; появляется верфь; улучшенный форт (32 орудия);
изменяется внешний вид; улучшенный форт (45 орудий); (кроме того, в отличие от Теркса, появляется возможность выбрать любой уровень налогов)
ВАЖНО! Остерегайтесь отстраивать две колонии с использованием одновременно 2-х архитекторов. Архитекторы очень ревнивы и обидчивы! Если они встретятся друг с другом, скорее всего произойдет фатальная ошибка, приводащая к невозможности продолжить сттроительство (архитекторы откажутся работать после очередного этапа).
В архипелаге 4 архитектора, у всех разные умения, все просят разные суммы. Влияет ли всё это на "качество" колонии или строят они все одинакого?
Они строят одинаково качественно, но за разное время. Тот, который за работу просит больше - строит быстрее.
Как поставить наместника в своем городе? Какие статы у него должны быть?
Выбираете офицера, у которого авторитет не меньше 40. Находясь в городе (не в магазине или другом здании), начинаете диалог с офицером. Там будет ветка Хочу поговорить о твоём повышении . Оказываете ему высочайшее доверие и повышаете до уровня наместника. Магазинщиков и прочий персонал нанимать тоже через него - уже в резиденции. Чем лучше будет у офицера авторитет, торговля и репутация - тем больше налогов он соберет. Данек поставить наместницами нельзя. Если назначаете мэра непосредственно после захвата колонии - он (как и остальные жители) появится и приступит к своим обязанностям лишь через некоторое время, когда утихнут страсти и из города уберутся мародерствующие матросы (в игровых понятиях - выйти на карту и подождать денек).
Какого офицера ставить командовать фортом?
Коменданта форта можно ставить только в построенных колониях, в диалоге будет другая ветка - об обороне колонии. У офицера должны быть артиллерийские способности: 50 меткости и орудий хватает точно. Коменданта форта поменять нельзя, так что сразу выбирайте толкового!
Склад запасов архитектора и мэра моего острова - это одно и то же?
Нет, это абсолютно независимые хранилища. Склад архитектора пополняете Вы, эти товары используются в процессе строительства, по окончании оного излишки пропадают. Склад мэра появляется при наличии у главного героя (не у мэра!) перка "Таможня"; эти товары пополняются мэром (дань он собирает таким образом) и всецело принадлежат игроку - их можно выгрести до последнего зернышка и продать, если есть желание. Также его можно использовать как хранилище для награбленного (весьма актуально применительно к провианту, пороху и бомбам). Ни тот, ни другой не имеют отношения ни к складу боеприпасов форта (он вообще невидим и пополняется комендантом), ни к складу торговца Вашего острова (буде таковой имеется) - торговец свой склад пополняет сам, и прибыль получает тоже сам.
Почему возникают бунты в колониях?
От непомерных налогов. При самых высоких налогах - часто, при повышенных - реже, при нормальных - никогда.