Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Маркетинговые исследования, статистика
Форум студии Seaward.Ru > Прочие игры > Как делают игры
Страницы: 1, 2, 3
ALexusB
Завожу отдельную тему для всяких интересных обзоров и циферок.

Например, многие слышали, что всякие соц сети измеряют пользователей десятками миллионов.
Особо меня впечатляют цифры одноклассников и вконтактов - порядков 50 лямов.

Я для себя не мог представить такую цифру русскоговорящего населения планеты с наличием Инета и компа + желением там регистрироваться и общаться.
В моем представлении (основанном на гос. статистике переписи населения) в мире просто нет столько русскоговорящих пользователей (комп + инет) вообще!

Стастистика игры WoW тоже измеряется десятью миллионами и этому можно верить (сейчас точно не знаю, в 2008 было 11-12 лямов).

А вот статистика ICQ
http://www.3dnews.ru/software-news/polovin..._icq_rossiyane/

В России «аськой» пользуется порядка 18,5 млн человек.

Мое устойчивое ИМХО, что у пользователя соц сети есть аска, как пользователя комп+инет + русский язык.

Есть погрешности и % отклонения.
Но вот такая кроссовая статистика говорит сама за себя.
Ale}{@n_Dr
Наверное не учитывается, что многие в соц сетях любят делать всевозможные фейки( для самых разнгых целей, причем не по одному!), а также спам боты, которые автоматически появляются в немеряном количестве...

Ну в WoW наверное задроты и торговцы акками стараются, вот и выходят немерянные количества...


ИМХО Думаю реальных пользователей примерно столькоже (ну может поменьше), чем пользователей ICQ...
Ван дер Декен
Цитата
Наверное не учитывается, что многие в соц сетях любят делать всевозможные фейки( для самых разнгых целей, причем не по одному!), а также спам боты, которые автоматически появляются в немеряном количестве...

плюс эти соц сети для рейтинга это делают, количество пользователей и все прочее..
N.tony
Есть ложь, есть гнусная ложь, а есть статистика.

Про Вконтакте читал давненько, что их счетчик на заглавной странице не имеет отношения к количеству пользователей и инкрементируется с рандомными интервалами (сам в код не смотрел). Оттого их и по стотыщьмильёнов.

Про WoW интересно, в основном, кого они считают. Имея мировую известность и бесплатный триал на 14 дней, работая последних лет восемь - можно иметь базу данных под миллиард гуманоидов. Если же считают только тех, кто платит за месяц, тогда конечно по-другому. Да и, собственно, только так и имеет смысл считать - сколько денег отстегнули в этом месяце, столько и активная аудитория.

Про аську надо понимать, что сервис в ней все хужее и хужее, а количество спам-ботов меня, например, просто убивает. Я поменял графу места жительства на немецию, теперь "наши" спамботы пишут реже. Зато пишут спамботы немецкие. Очевидно, если написать, что родились в Кении, от спама можно избавиться практически целиком. Через это можно прибавлять к пользователям русских асек пользователей асек центральноафриканских стран, которые выделяются на общем фоне smile.gif

Кстати, с аськами интересная история - оказывается, каждая страна имеет свои "предпочтения", причем как национальные, так и международные. Например, поляки поголовно пользуются месенджером Gadu-Gadu, американцы предпочитают MSN (из тех что я знаю), итальянцы Skype, немцы - по-всякому. Мне приходится пользоваться всем подряд, что удручает. Постепенно перехожу на Jabber и собирательные клиенты. Так как почти у всех есть Googlemail, все больше пользуюсь их Gtalk (через свои клиенты, конечно). Но глобально противостояние, скорее, идет на уровне "Джабер по-всякому" против "MSN-AOL-Yahoo", которые уже давно объединились в общую сеть.
delfin_
Цитата(Ale}{@n_Dr @ Mar 18 2010, 16:13) *

ИМХО Думаю реальных пользователей примерно столькоже (ну может поменьше), чем пользователей ICQ...

Не факт. Многие из тех же одноклассников юзают не аську а скайп и пр. Но в принципе, цифры конечно завышены.
Джафар
Цитата(N.tony @ Mar 19 2010, 02:36) *

Про Вконтакте читал давненько, что их счетчик на заглавной странице не имеет отношения к количеству пользователей и инкрементируется с рандомными интервалами (сам в код не смотрел). Оттого их и по стотыщьмильёнов.

На их главной странице счетчик стоит, который по одному пользователю каждые 5 секунд прибавляет wink.gif .
Ale}{@n_Dr
Цитата(Джафар @ Mar 19 2010, 07:35) *

На их главной странице счетчик стоит, который по одному пользователю каждые 5 секунд прибавляет wink.gif .

Быстрее... Иногда рывками по шт. 3 добавляет вообще.
Bravo
Я вообще не считаю Вконтакте и Одноклассники за соц сети, ибо они давно превратились в проекты где все делается за деньги.

Вконтакте жалкое пародия на Facebook. Дуров все новые идеи Facebook сливает Вконтакт.

mail.ru тоже чисто все на получение максимального количества денег. Сравните почту Google и Mail smile.gif сам давно для себя выбрал почту Google.

Почему такой менталитет в России, если замутил крутой проект, то нужно из него выжать максимум smile.gif хотя в начале все выглядит безобидно.

Кстати насчет счетчика Вконтакте, выключите интернет и смотрите на него wink.gif
Warship
Цитата(Bravo @ Mar 20 2010, 16:30) *

Почему такой менталитет в России, если замутил крутой проект, то нужно из него выжать максимум smile.gif хотя в начале все выглядит безобидно.

Менталитет везде такой, не только в России, но и не в нем дело - люди просто разные бывают.
Кто хочет денег и может - делает их, кто не хочет... smile.gif

Но на счет Майла полностью согласен - гребут болшой лопатой, особенно их соц. сеть "Мой мир", где платить нужно за все почти. Тем не менее, юзерей дофига у них и платят smile.gif
Джафар
Цитата

Но на счет Майла полностью согласен - гребут болшой лопатой, особенно их соц. сеть "Мой мир", где платить нужно за все почти. Тем не менее, юзерей дофига у них и платят smile.gif

Хм...
Надо привыкать платить, время инета, когда практически все было на халяву, ушло.
Ты хочешь пользоватся услугой, так будь добр плати, не можешь, или нехочешь, платить - у тебя есть право уйти на другой сервис...
А то все привыкли: дайте нам то, дайте нам это и все за "просто так", ИМХО это не правильный подход.
Warship
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 19:28) *

А то все привыкли: дайте нам то, дайте нам это и все за "просто так", ИМХО это не правильный подход.

Неправильный подход - знать, что можно все купить за деньги. Пусть даже и в соц. сети.
Commandor_S
Цитата(Warship @ Mar 20 2010, 10:46) *

Но на счет Майла полностью согласен - гребут болшой лопатой, особенно их соц. сеть "Мой мир", где платить нужно за все почти. Тем не менее, юзерей дофига у них и платят smile.gif

Кто то на Майле заставляет платить за почту? (причём хорошую) А за другие сервисы... звыняйте, кушать хочется, причём хотя бы пару раз в день. wink.gif
emonk
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 12:28) *

Ты хочешь пользоватся услугой, так будь добр плати, не можешь, или нехочешь, платить - у тебя есть право уйти на другой сервис...

Любители так поговорить с клиентом вымерли , когда в мире в большинстве областей бизнеса закончился дикий капитализм. Не вижу смысла гордиться тем, что у нас в стране он еще продолжается.

P.S. А "хорошая" майловская почта известна своей крайне низкой взломоустойчивостью.
Bravo
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 19:28) *

Хм...
Надо привыкать платить, время инета, когда практически все было на халяву, ушло.
Ты хочешь пользоватся услугой, так будь добр плати, не можешь, или нехочешь, платить - у тебя есть право уйти на другой сервис...
А то все привыкли: дайте нам то, дайте нам это и все за "просто так", ИМХО это не правильный подход.

smile.gif в наших соц сетях ты платишь за вертуальные картинки подарков, за рейтинг, за регистрацию, в мейл ру вообще всякий бред предлагается, НО тонны пиратского видео и музыки бесплатно. laugh.gif а в таких местах как facebook, digg, myspace все наоборот



Цитата(Commandor_S @ Mar 20 2010, 19:50) *

Кто то на Майле заставляет платить за почту? (причём хорошую) А за другие сервисы... звыняйте, кушать хочется, причём хотя бы пару раз в день. wink.gif

Знаешь они занимаются всем подряд, но не почтой smile.gif если сравнить с гугл почтой, это небо и земля.
Просто если сделать почту как у гугла, мейл потеряет денежку от просмотра юзерами рекламы и прочего.
delfin_
Цитата(Bravo @ Mar 20 2010, 12:22) *

Знаешь они занимаются всем подряд, но не почтой smile.gif если сравнить с гугл почтой, это небо и земля.

Я юзаю маил.ру только как почту. Причем бесплатную и довольно хорошую. Основное мыло это яху, но для русских нужд - маил.ру. Одноклассники тоже юзаю, и не тратил там ни гроша. За общение там деньги не берут, а вот всякие там подарки, рейтинги, платные смайлы, многофоток и пр. - это все ненужный хлам, разводка для лохов. Мне хватает 10 фоток и стандартных смайлов. smile.gif
N.tony
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 10:28) *

Хм...
Надо привыкать платить, время инета, когда практически все было на халяву, ушло.
Ты хочешь пользоватся услугой, так будь добр плати, не можешь, или нехочешь, платить - у тебя есть право уйти на другой сервис...
А то все привыкли: дайте нам то, дайте нам это и все за "просто так", ИМХО это не правильный подход.
Это надо гуглу сказать.
Вы понимаете, когда "активная аудитория" переходит за миллион, собирать с них деньги уже, собственно, не надо. Для конечного пользователя ваша услуга целиком и полностью может быть "бесплатной", денег можно грести кучей других способов.
Это, собcтвенно, проявляется во всех новых и стремительно набравших популярность западных сервисах - начиная от гугла, заканчивая фейсбуком. Да, каждый из пользующихся и тем и другим платит - платит своей персональной информацией. Статистические данные, которые что гугл, что фейсбук могут продавать (за охрененные деньги) вы даете им добровольно и самостоятельно. Кроме того, тот же фейсбук в лиц. соглашении прямо написал, что все права на контент, туда выкладываемый, переходят к собсно фейсбуку. Т.е. ваши замечательные фотографии в один прекрасный день фейсбук может использовать по своему усмотрению, а вы и вякнуть не сможете. Но кого из миллионов пользователей фейсбука это трогает? Зато если бы они начали собирать деньги за каждую выкладываемую фотографию - как думаете, сколько активной аудитории они бы потеряли?
Джафар
Цитата(emonk @ Mar 20 2010, 17:59) *

Любители так поговорить с клиентом вымерли , когда в мире в большинстве областей бизнеса закончился дикий капитализм.

emonk, не надо вырывать фразу из контекста, не красиво это.... dry.gif

Цитата
Неправильный подход - знать, что можно все купить за деньги. Пусть даже и в соц. сети.

Warship, пардон, но это соц.сеть не более того, в жизни то да "все за деньги не купишь".
Меня, больше всего, бесит эта совдеповская привычка: получать все на халяву. Ни в одном из сегментов сети нет такого колличества варезных форумов и сайтов, как в РуНете.
Ale}{@n_Dr
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 14:20) *

Меня, больше всего, бесит эта совдеповская привычка: получать все на халяву. Ни в одном из сегментов сети нет такого колличества варезных форумов и сайтов, как в РуНете.

А большинству нравится 1.gif
emonk
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 14:20) *

emonk, не надо вырывать фразу из контекста, не красиво это.... dry.gif

Джафар, нечего тут рвать из контекста, когда в следущей фразе вы сами же подставляетесь вновь: "ни в одном из сегментов сети" - говорите по-китайски или на хинди, чтоб оценить уровень китайского и индийского вареза, стран где население раз в десять больше и раза в два беднее.

"Совдеповская привычка к халяве" - я достаточно поездил по странам мира (не как турист) чтобы везде видеть такую же страсть к халяве, успешно используемую продавцами товаров и услуг - скидки, бонусы, подарки, привелигерованные статусы и т.п., в самолете в первом и бизнес классах сейчас гораздо чаще встретишь человека, получившего это место благодаря статусу много летающего, чем заплатившего за эту услугу.

У нас в стране как раз гораздо меньше такой цивилизованной халявы - праздничные скидки фальшивые, аэрофлотовские бонусы смешны, подарки на большую покупку часто заявляются, но "к сожалению сейчас нет в наличии". Так что возвращаясь к началу, к сожалению пока еще дикий капитализм.

N.tony, кстати, все правильно написал про Гугл и Фейсбук, замечу еще, что когда Ливджорнал перешел в собственность Мамуту - сразу начались разговоры свежего российского персонала - "а чё вы хотите, бесплатно всем пользоваться, платите деньги", разумеется, все это сопровождалось уходом контента и потерей рекламных денег.
Bravo
Цитата(Джафар @ Mar 20 2010, 21:20) *
Ни в одном из сегментов сети нет такого колличества варезных форумов и сайтов, как в РуНете.


Просто Америкосы собираются группой и мутят крупный ресурс по файлообмену smile.gif а у нас нет объединения, у нас каждый пытается реализовать все сам, ибо делится не круто, вот от сюда куча одинаковых ресурсов у нас.
ALexusB
Потому как у нас на этих варез-сайтах зарабатывают. Там рекламы вагон с тележкой. А это клики и показы == денежки.
Так что даже "бесплатный софт" у нас заработок - то есть статья.
Это вам не отмазавшийся от суда испанец, у него рекламы не было и сайт не был статьей дохода.
MILD SEVEN
Счётчик пользователей контакта бесспорно показывает завышенные числа. Но если учесть, то что его посещают сидят пользователи практически из всех стран бывшего СССР, то, возможно миллионов 30 и наберётся, а может и больше. Так например в моём регионе, примерно у 70% у лиц от 14 до 30 хотя бы просто создана страница на сайте.
При всех минусах Контакта, финансовых затрат он требует гораздо меньше, чем аналогичные социальные сети, если ты, конечно, не гонишься за рейтингом. smile.gif Тем более сейчас у большинства людей, по долгу заседающих в инете безлимит, поэтому никто особо о трафике не задумывается. А перепиской по контакту можно банально сэкономить деньги, которые бы ушли на СМСки. smile.gif
N.tony
Тек-с, если в проблемы русского игростроя это не влазит, наверное сюда можно приткнуть...

Закончились распродажи инди-игр от http://www.humblebundle.com/
За пару недель они насобирали 1.8 mln $. После того как они набрали миллион, накинули в довесок еще и игры из предыдущей сборки, плюс Samorost 2. Итого за цену, которую не жалко, каждый получил 11 инди-игр, из которых минимум 5 - с мировой известностью, т.е. своего рода "инди премиум".

Можно в такую модель распространения "верить" или "не верить", но циферки говорят о том, что оно минимум работает.
Ursus
Цитата(N.tony @ Dec 26 2010, 03:50) *
Можно в такую модель распространения "верить" или "не верить", но циферки говорят о том, что оно минимум работает.
Ну посчитайте мне, плиз, прибыль от такой же распродажи следующего наборчика под шапкой Акелла/Action/3rd Person:
Убойные будни
Месть Якудза
Мутант
Слепая ярость
и т. д.

К слову, даже более-менее приличная Корсары: Антология реально провалилась в маркетинговом плане.
МОлЬ
Цитата
Ну посчитайте мне, плиз, прибыль от такой же распродажи следующего наборчика под шапкой Акелла/Action/3rd Person:


А эти игры просто по одной вообще кто покупает??? И вообще это игры??? Пример оч удачный, что и говорить. Еще Антикиллера и ранеток забыл указать...
N.tony
Цитата(Ursus @ Dec 26 2010, 10:35) *

Ну посчитайте мне, плиз, прибыль от такой же распродажи следующего наборчика под шапкой Акелла/Action/3rd Person:
Ну правильно, вместо того чтобы попробовать и посмотреть - вы нам посчитайте, а мы решим... Ответственно заявляю, за любую из этих игр получите миллион денег и тарелочку борща!
Цитата

К слову, даже более-менее приличная Корсары: Антология реально провалилась в маркетинговом плане.
В маркетинговом плане, в маркетинговом плане... Вот у вас тут вроде как корсарский форум, по большей части посвященный играм из этой антологии. Скажите, где на этом форуме сия антология упоминалась до вашего поста? Это маркетинговый план такой?
Или, может, про нее говорили на известных новостных ресурсах? Или, может, игры из этой антологии долго ждали и они вот-вот вышли? О каком маркетинге можно говорить, когда про эту антологию не знает даже целевая аудитория?

Upd А, таки упоминание было - в 2008-м. Это, конечно, в корне меняет дело smile.gif И продавали сию антологию, естественно, по пять баксов, а не как обычно по 20? Ну да ладно, раз уж сей маркетинговый гениальный план провалился - все, больше никаких экспериментов, перенимаем западную модель продаж и радуемся дискам по 50$.
Ursus
Цитата(МОлЬ @ Dec 26 2010, 14:25) *
А эти игры просто по одной вообще кто покупает??? И вообще это игры??? Пример оч удачный, что и говорить. Еще Антикиллера и ранеток забыл указать...
Пытаюсь вывести неутомимых советчиков на белый свет. Пятый раз вижу намёк: "Соберите 5 игр под одной упаковкой, продайте это по цене одной - и будет вам счастье!" А ответ, наконец-то увидел хотя бы один: "А эти игры просто по одной вообще кто покупает???". Резюме: каким хреном можно продать наши российские игры пачкой по цене одной толковой, если они изначально никому не нужны?".

Цитата(N.tony @ Dec 26 2010, 15:05) *
Скажите, где на этом форуме сия антология упоминалась до вашего поста? Это маркетинговый план такой?
Разница между словами "разработчик" и "издатель" - она известна? Как будто мне принадлежит Акелла со всеми её закидонами.
N.tony
Цитата(Ursus @ Dec 26 2010, 15:28) *

Разница между словами "разработчик" и "издатель" - она известна? Как будто мне принадлежит Акелла со всеми её закидонами.
Но ведь вы же привели ее в пример как крах маркетингового гения.

Я, кстати, ничего не советую - просто показываю как оно есть. И тут, если вы не заметили, не предлагают покупать пять игр по цене одной. Тут предлагают покупать пять игр по цене, которую вы считаете правильной/допустимой/другое.
Ursus
Цитата(N.tony @ Dec 26 2010, 23:04) *
Но ведь вы же привели ее в пример как крах маркетингового гения.
Не поверите: Акелла - самая финансово-стабильная игровая компания на сегодняшний день. Причины: 1) продажа 1000 разновидностей говноигр по ценам 80% от нормальных с затратами на их производство или покупку 10-20% от бюджета более-менее приличных; 2) продажа 10 приличных западных наименований по нормальным ценам, и затратами на их приобретение и перевод за 60-80% от реально-необходимых; 3) систематические невыплаты по долгам всем своим партнёрам или задержки зарплат сотрудникам.
Вот вам и рецепт устойчивого маркетинга.
Цитата
Я, кстати, ничего не советую - просто показываю как оно есть.
Со стороны, извините, кажется по-иному.
Цитата
Тут предлагают покупать пять игр по цене, которую вы считаете правильной/допустимой/другое.
Ну снова. 100500+1 раз тут говорили о затратах на производство игр, и, естественно, каждый хочет покрыть убытки за счёт продаж.
ALexusB
А я понял, что пример был в том, как на пустом месте заработать круглую сумму.
На "пустом" - это значит, ничего не делая денег не дадут вообще, тк это уже мертвые тайтлы, тиражей нет. А тут их покупают по копеечке пучек, но на рубашку со стразами сваровски хватит smile.gif
И это оч дельный совет, но не разрабам, тк им, увы, продавать-то и нечего.
Вот если это инди-игры, где копирайты у разраба, то да, он может тоже устроить sale.
delfin_
Цитата(Ursus @ Dec 26 2010, 23:20) *

Вот вам и рецепт устойчивого маркетинга.

Кажется вы перепутали маркетинг с чем то другим, с обдиранием. А самое плохое это то, что считаете это нормой.
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Serginio
Я плакаю....
Опять за рыбу гроши...

Я - один из самых ярких представителей целевой аудитории поклонников игр серии "Корсары".
Официально заявляю:

О выходе антологии не слышал (не видел, не знал)!!!
Диски ни в одной профильной или непрофильной торговой точке не обнаружил по сей день!!!


А теперь объясните мне - дураку, в каком месте здесь применены законы маркетинга?!!!!
В том, что кому-то спросонок пришла идея запихнуть 3 игры в одну коробку и засунуть всё это богатство себе под подушку? или издать тиражом 1 тысяча - только для фанатов и залупить за неё цену в 50 баксов?

Это то о чём я говорил - маркетинг по Русски форевер!!!!

Я уже просто молчу о том, как я пытался найти подарочный бокс ГПК в Украине.
В итоге - я его только в руках подержал в прошлом году, когда вёз из Москвы Змеёнышу (когда игра пройдена неоднократно, он уже и нафиг не нужен - дорога ложка к обеду)...

Понимаю, что здесь на разрабов неча пенять - вина-то полностью на издателе.
Но нафига (простите мой французский) Юра приводит такие примеры?????!!!
антипримеры...
Ursus
Цитата(delfin_ @ Dec 27 2010, 06:19) *

Кажется вы перепутали маркетинг с чем то другим, с обдиранием. А самое плохое это то, что считаете это нормой.
Это не я перепутал. Позвоните в Акеллу и поздравьте сами с НГ. А что касается "создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании" - не я придумал такие термины как бизнес "по-русски" и, особенно, "по-московски".
Ну и вообще - все тут такие серьёзные, аж противно.
P.S. Я как раз был из тех, кого "ободрали".
delfin_
Цитата(Ursus @ Dec 27 2010, 10:01) *

P.S. Я как раз был из тех, кого "ободрали".

Да, я это понимаю, не понимаю другого. Почему при всем при этом занимаешь позицию защитника кАкеллы и на каждом шагу пытаешься доказать что мы не верны в наших думаниях и подсчетах.
Captain Flint
Цитата(Ursus @ Dec 26 2010, 12:35) *

К слову, даже более-менее приличная Корсары: Антология реально провалилась в маркетинговом плане.

Видел я эту Антологию в одном месте - в магазине при фирме 1С. И более нигде. И зачем она мне была нужна, если все игры, кроме Корсары Онлайн у меня уже были купленными поодиночке. И я не один такой коллекционер. smile.gif А покупать Антологию только из-за онлайн игры я, естественно, не стал. Вот и весь маркетинг.
Tymofei
Цитата(Serginio @ Dec 27 2010, 10:52) *
Я уже просто молчу о том, как я пытался найти подарочный бокс ГПК в Украине.
В итоге - я его только в руках подержал в прошлом году, когда вёз из Москвы Змеёнышу (когда игра пройдена неоднократно, он уже и нафиг не нужен - дорога ложка к обеду)...
Кстати, тоже "не айс" был бокс.
И комплектация "не вдохновила", и упаковано всё было как-то неудобно.
То ли дело - от Ризена коробка...

В общем, минус отечественным маркетологам. И устойчивое у потребителя неприятие К3 вообще - тоже недоработка маркетологов. После выхода стольких успешных продуктов рынок должны были "сломать". Мало ли было проколов у тех же автомобильных компаний? И ни об одном потребители не помнят smile.gif
Serginio
Цитата(Tymofei @ Dec 27 2010, 16:13) *

Кстати, тоже "не айс" был бокс.
И комплектация "не вдохновила", и упаковано всё было как-то неудобно.
То ли дело - от Ризена коробка...

В общем, минус отечественным маркетологам. И устойчивое у потребителя неприятие К3 вообще - тоже недоработка маркетологов. После выхода стольких успешных продуктов рынок должны были "сломать". Мало ли было проколов у тех же автомобильных компаний? И ни об одном потребители не помнят smile.gif

+1 по обоим пунктам.

Но я уже не хотел говорить про содержимое коробки.
Дело уже не в нём.
Я, как ярый поклонник готов был отдать эти деньги за любое говно, которое туда запихнули бы.
Но, мне так и не предоставили возможности с этими бабками расстаться...

Маркетинг а-ля Раша форева!!!
N.tony
На деда мазая и кролики табуном...
http://www.ag.ru/articles/interviews/5212
Цитата
...И одновременно мы идём к разработчику и говорим — слушай, для запуска проекта в России нам надо собрать такую кассу, которая бы окупила усилия по выведению на рынок. Давай мы сделаем так, что в России эта твоя игра будет стоить, например, 150 рублей. Не 550, не 350, а 150 — потому что тогда, по нашему мнению, мы получим 10000 покупателей, а по цене 350 — только 1000. То есть соберём полтора миллиона супротив трёхсот пятидесяти тысяч.
Да, это вам не Акелла, конечно...

Upd Тут же:
Цитата
На Новый год наша компания запустит небольшой эксперимент: мы предложим игрокам 12-15 качественных, хорошо зарекомендовавших себя проектов по очень, очень привлекательной цене. Мы делаем это для того, чтобы показать индустрии потенциал цифровых продаж. Показать разработчикам, что можно продавать тысячи копий игры, если предложить адекватную цену. Показать игрокам, что можно комфортно, быстро покупать игры в цифре — и при этом за адекватные деньги. Показать издателям, что российские игроки готовы платить за качественный контент, если такой контент предлагается в правильном формате и по правильной цене.
Положительные результаты, понятно, не убедят никого ни в чем (см. "Гениальные Маркетинговые Планы").
Ursus
150 р. - за любую из 15 игр, ранее окупившихся на рынке (Ну не нашёл там 150 за все 15 оптом). Какой альтруизм - аж впору памятник ставить. В эпоху продаж К:ГПК оптовая цена на диск стоила 168 р (включая типографию и штамп диска + коробка).
150 р. - нормальная реальная цена при цифровой дистрибуции за новую игру.
Captain Flint
Цитата(Ursus @ Dec 31 2010, 22:06) *

В эпоху продаж К:ГПК оптовая цена на диск стоила 168 р (включая типографию и штамп диска + коробка).

Этот диск я купил в магазине 1С за 449 рублей. Нехилая торговая наценка – почти 170%. В какой ещё стране такое возможно. Шесть лет назад краем глаза заглянул в товарную накладную небольшого магазинчика по продаже дисков. В ней по 35-40 рублей числилось то, что на полках лежало по 100-120.
Понятно, что самому магазину перепадает не так уж много, потому что его "доят" все кому не лень. А поскольку эту систему никто ломать не собирается, то и покупать диски геймеры будут втридорога.
N.tony
Цитата(Ursus @ Dec 31 2010, 20:06) *
150 р. - за любую из 15 игр, ранее окупившихся на рынке (Ну не нашёл там 150 за все 15 оптом). Какой альтруизм - аж впору памятник ставить. В эпоху продаж К:ГПК оптовая цена на диск стоила 168 р (включая типографию и штамп диска + коробка).
150 р. - нормальная реальная цена при цифровой дистрибуции за новую игру.

http://www.gama-store.ru/Prod/kors_gorod
293р.
http://cdgames.ru/mods.php?op=mod&name...nfo&id=9199
460р.

Линки с официального сайта.
Ursus
Раньше это называли "спекуляция". Из Акелловского прайса 30.12.2010:
МОлЬ
Т.е. все-таки игра может стоить 150-200 руб, и фактически так и стоит. И сдается мне, что примерно столько же она стоила и в первые дни продаж. Т.к. прекрасно помню как покупал КВЛ за 325 руб. Вернее чек в коробке сохранился. Значит отпускная цена в 150-200 руб. вполне достаточна для окупаемости проекта, со всеми роялити, з.п. и прочими накладными.
Так я не пойму, зачем рвать глотку и убеждать всех в неимоверной дороговизне, для окупаемости проектов, если факты говорят об обратном??? А говорят они о том, что не может и не должна игра стоить 500-1000 руб. У меня подруга прется от Симс 3. Дай думаю ей лицензию куплю, с аддонами. чтоб и патчики ставились и т.п. Пришел в магаз и охренел, 800, ВОСЕМЬСОТ!!! рублей за КАЖДЫЙ диск. И это плюс минус средняя цена по городу. Да не упереться ли всем рогом!!!???

А вот СД Проджект, заявил, что их Ведьмак 2, например, вообще не будет оснащен системой защиты, т.к. это усложняет жизнь юзерам. Вот это маркетинг, и это забота о потребителе, и ессно снижение цены, т.к. платить еще и за защиту не надо. Вообще у этих ребят многому надо бы поучится. Такой заботы и такого количества совершенно бесплатного доп. контента я ни у одной игры не помню. Вплоть до официального но-СД, и это на фоне ограничения кол-ва установок у других издателей. Вот с такими ребятами приятно иметь дело и им приятно отдавать свои деньги, а в Польше, кстати, тоже был кризис, и их тоже тряхнуло, но они не рыдали по форумам, как им мало платят, и как тяжело работать с нынешними зажравшимися юзерами, а говорили: "дорогие наши фанаты, мы вас так любим, что вот вам еще бантик, совершенно бесплатный. Игра у нас почти идеальная, но 2 или 3 человека жаловались, что у них некие проблемы с ЕАХ возникают. Конечно 2-3 случая - это не система, но мы не хотим, чтоб у вас были хоть какие-то неприятные ощущения от нашей игры, пусть даже у всего 2-3 человек, поэтому вот вам патчик, а чтоб загладить свою вину, вот вам к патчику еще пара новых приключений для нашего любимого Ведьмака". И лично я знаю, что Ведьмак 2 у меня будет лицензионным, так же, как и Ведьмак 1, потому что эти ребята меня, как зажравшегося юзера, не подводили, и не подведут. И не кричали мне в глаза, что я зажрался, а совсем наоборот, только забота и уважение.
Ursus
Советую внимательней изучить предполагаемую политику "защиты" игры "Ведьмак 2".
Кста цена разработки всех "Корсаров" тех лет и нынешних "Симс" - вещи несоизмеримые.
МОлЬ
Цитата(Ursus @ Jan 6 2011, 18:09) *

Советую внимательней изучить предполагаемую политику "защиты" игры "Ведьмак 2".

Политика защиты у них оч. правильная. Для честных приобретателей все чисто и красиво, а то, что они будут отслежиать свои игры и присекать распространение пираток по электронной подписи игры, или по засвету на трекере, ну что ж, имеют право. В любом случае я купил Ведьмака 1 в первый день продаж, лицензию 3 диска (игра, саундтрек, аудиокнига ) + буклет и вся радость за 300 рублей. Это честная цена ,и на таких условиях я готов у них покупать с их системой защиты.
Для тех, кто не в курсе о чем речь:
Цитата
Игроки, которые нелегально скачают многообещающий и все еще эксклюзивный PC-проект The Witcher 2: Assassins of Kings, могут получить письмо с просьбой об уплате штрафа (который будет больше стоимости игры), а в случае отказа - предстать перед судом.

Сооснователь студии CD Projekt Марцин Ивинский рассказал о том, как его компания будет обходиться с пиратами.

«Конечно, нам сильно не нравится, когда нас обкрадывают. Мы заключили контракты с юридическими фирмами и компаниями, которые следят за торрент-трекерами. Во многих странах, незаконно скачав нашу игру, у вас есть шанс получить письмо с требованием об уплате штрафа. Все по-честному. Вы можете не покупать игру, но тогда готовьтесь к возможным неприятным последствиям», - говорит Марцин.

Угроза вполне реальна. Фирмы, о которых говорит Ивинский, держат провайдеров на коротком поводке. Те сами жутко боятся, что их затаскают по судам за пособничество пиратству, если они не пойдут навстречу и не выложат данные о злостных качателях. Марцин утверждает, что все больше и больше компаний обращаются за подобного рода услугами.

«Я уверен, вы слышали ту историю, когда американские звукозаписывающие компании преследовали людей за незаконно скачанную музыку. Мы не хотим быть настолько грубыми, но бывает всякое... С точки зрения игрока главный плюс таких мер - они никак не касаются тех, кто покупает лицензию», - добавляет Марцин. И компания подтверждает свои слова делом: например, версия игры из онлайнового магазина GOG.com (принадлежит CD Projekt) не будет защищена от копирования, то есть игроки смогут совершенно свободно установить ее на любое количество компьютеров без всяких интернет-активаций и других проверок.


А вот слова заслуживающие уважения:
Цитата
Сооснователь студии CD Projekt Марцин Ивинский считает, что использование защиты от копирования — это знак неуважения к своим покупателям. Но еще хуже, что эти системы совершенно бесполезны. «Возьмем, к примеру, Call of Duty. Мы регулярно проверяли торрент-сайты, прежде чем придти к такому заключению. Игра вышла всего несколько дней назад, и вот мы уже имеем сто тысяч игроков, одновременно качающих ее из Сети. Так что эта защита просто не работает», — говорит Ивинский.

«На самом деле это просто идиотизм. Добропорядочные игроки покупают лицензионную копию и получают вместе с ней кучу ограничений, в то время как у пиратских версий ничего такого нет. Это совершенно несправедливо и попросту глупо. С чего я тогда должен покупать лицензионную копию, если она хуже пиратки? Некоторые, конечно, не обращают на это внимание, но многих подобная ситуация сильно раздражает. В играх серии The Witcher вам не нужно выходить в онлайн, чтобы играть. Но многие защищенные от копирования игры требуют, чтобы вы были подключены к Сети. Да, я знаю, что в наши дни интернет есть у всех. Но если вы уезжаете в отпуск с ноутбуком, и остаетесь без связи — значит, вы остаетесь и без игр. Я думаю, это очень несправедливо», — продолжает рассуждать он.

А как тогда бороться с пиратством? У Марцина есть ответ и на этот вопрос. «Когда вы едете в наш офис, то проезжаете мимо стадиона. Десять лет назад это была самая большая барахолка в центральной Европе. Мы выпускали игру, и пираты тут же начинали массово штамповать компакт-диски с нею. Это было как соревнование. И неважно, какую защиту мы использовали — пираты были весьма умными парнями, за которыми стоял хороший бизнес с крупными деньгами. То, что они предлагали покупателю — был компакт-диск с погано отпечатанной обложкой и в странной пластиковой обертке. Значит, нам просто нужно предложить покупателю нечто большее», — подвел итог Марцин.
Компания CD Projekt, издававшая тогда польскую версию Baldur's Gate, предложила покупателям в придачу к дискам книгу по вселенной D&D, карту с печатью, музыкальный CD и другие приятные бонусы. Всего в комплект входило 5 компакт-дисков (пираты продавали диски поштучно — чем больше дисков, тем дороже была стоимость пиратки). Видимо, такой подход оказался оправданным. В случае с их новой игрой, The Witcher 2: Assassins of Kings, они решили пойти той же дорогой и предложили покупателям удивительно дешевые и богатые коллекционные издания, которые не сможет воспроизвести ни один пират. А сама игра не будет защищена от копирования, чтобы не вставлять палки в колеса добропорядочных покупателей.
sergo-kon
Цитата(N.tony @ Dec 31 2010, 20:37) *

На деда мазая и кролики табуном...
http://www.ag.ru/articles/interviews/5212


Почитал статью. Фпечатления двоякое.
С одной стороны всё так и здорово, как в "Место встречи изменить нельзя", Карп сказал "складно звонишь", а с другой тут же его вторая фраза вспоминается "обмануть хотел, дурилка картонная".
Сначала мысль мелькнула, ну наконец то достойный ответ производителям пиратских дисков.
Но на их "экскриментальном сайте" выложили по цене 150 то что можно купить по 100 руб за два диска.
Но вообще конечно идея сама по себе хорошая. Производство дисков будет урезано до максимума, следовательно затраты на это сократятся. С другой стороны целевая аудитория будет регулярно рости.

А вот что реально подкупило, так это то что было сказано о поддержке как разработчиков, так и мододелов.

Урсус, как думаешь, этот вариант вам не подойдёт, для К4? Я конечно всех тонкостей не знаю, но на первый взгляд реальная возможность.
Ursus
Цитата(sergo-kon @ Jan 7 2011, 15:24) *

Почитал статью. Фпечатления двоякое.
Сами российские разработчики очень скептически отнеслись к упомянутой статье.
Пару цитат:

Из "действительно хороших" в той самой самой дюжине при самом лучшем раскладе там четыре игры. Ещё четыре - ни рыба, ни мясо, на своего любителя, оставшиеся же - проходной хлам.

Мне кажется, что продажи пошли бы хорошо, если бы они продавали все 12 игр за 145р одним бандлом.

Во-первых, тот же "Перекрёстки миров" за 145 рублей выглядит ничем, после распродажи в Steam, где вся антология "Кингс Баунти" стоила 8.75 у.е.

В-третьих, если уж продавать что-то за 145 рублей, то весомое. Я вот например не могу представить нормального человека, который будет платить такую цену за дистрибутив "Дальнобойщиков 3" - кому надо уже купил джевел за 500, а кому не надо "Дальнобойщики" не нужны и за полтинник, разве что в комплекте навроде "Все Дальнобойщики".

Помня что 1С это вам не хухры мухры, а так же страну в которой мы живем -- 1С пролоббирует закон согласно которому только покупки в их цифровых магазинах будут кошерными, ой - правомерными. А Стим запретят и забанят. Для оплаты надо будет деньги заносить в офис 1С и платить в кассу.

Мы, например, из 1с выбиваем право на скидки(!) чуть не с боями, а более низкую цену в цифре они не дают сделать НИКОГДА - а в интервью это преподносится как ошибка ценообразования площадок, а не издателей.


Цитата(sergo-kon @ Jan 7 2011, 15:24) *
Урсус, как думаешь, этот вариант вам не подойдёт, для К4? Я конечно всех тонкостей не знаю, но на первый взгляд реальная возможность.
Нереально, как квадратное Солнце в хорошую погоду. У Сиварда своих игр нет, чтобы продавать что-то и найти минимум 1 млн. уёв на разработку. Акелле, чтобы собрать на К4 - надо что продавать по 150 р. из старья чтобы это наскрести? Не могу даже вспомнить. А надо продать 200 000 копий. Ну и сама Акелла никогда меценатами не была - ранее 1С давала на что-то, допустим, по 100 000 на разработку, из которых в лучшие времена доходило до студии лишь 50 000. Когда они там рассорились - Акелла перестала что-то сама и делать.
Хотите знать настоящий способ, которым можно заработать на К4? Он не так прост, но 100% реален.
Надо просто самим на это собрать денег. Спросите как? Отвечу: сделать Онлайновую (ММО) версию какой-нибудь из концепций Корсаров, + может быть парочку мультиплеерных игрушек для консолей, + версию игры про Корсаров для Фейсбука. На всё это перечисленное, а не на масштабный сингл а ля К4, инвесторов найти вполне возможно.
delfin_
Цитата(Ursus @ Jan 7 2011, 20:19) *

Мне кажется

Вот это еще одна беда росигростроя, в том что "мое мнение" более "правильное" нежели соц. опрос, результаты продаж, исследования рынка и другие наглядные факторы, которые наши не хотят брать во внимание и конечно же очень легко могут опровергнуть. Ну и конечно же они с радостью послушают мнение своего друга или другого близкого себе (но далекого от игростроя) человека, но не увидят тех успешных примеров и рецептов, которые уже были доказаны на практике.
Ursus
Мне кажется, что беда российских игроков в том, что начитавшись соц. опросов, результатов продаж, исследований рынка и других наглядных факторов Западного игростроя, не хотят брать во внимание российскую специфику и все доводы пытаются опровергнуть. Ну и конечно же они с радостью слушают мнение своего друга или другого близкого себе по форумам (но далекого от игростроя) человека, насмотревшись успешных примеров и рецептов, которые уже были доказаны на практике только Западными командами и издателями.
delfin_
Пока что специалисты росигростроя доказали что они плохие специалисты, они не могу ни сделать нормальную игру, ни сделать хорошие продажи игре. Единственное что они могут - это запороть удачный проэкт. Пока они не докажут что хоть что то нормальное могут сделать - даже не собираюсь их слушать, и свою позицию они не поменяют. А всех сказки про "специфику рос. рынка" это тупые отмазки.
Попробуйте несколько успешных проэктов по западным рецептам и докажите что они не подействуют лишь тогда вы будете правы.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.