\Проекты\Азбука малышам
 
     
     
  }
Проекты
Новости
Кости Онлайн
Карты 21 очко
Кости Покер-Джокер
Азбука малышам
Разработка MMORPG
Статистика
Игроки
Группы
Рейтинг Кости Онлайн
Справочник
Правила Кости Онлайн
География
Персонажи
Корабли
Устройство корабля
Как сделать свою игру?
Литература
Общение
Форум
Чат
FAQ
E-mail в поддержку
Сказать "Спасибо!"
Скриншоты
Арт и творчество
Ссылки
 
     

Locations of visitors to this page




     
 

Существительное + прилагательное. Грамматика Монтессори

Развитие письменной речи постепенно приводит ребёнка к её исходному назначению - передавать собственные мысли посредством письменного языка.

Стадия механического списывания с книжек и с карточек постепенно проходит. Хотя многие дети подолгу задерживаются на этой ступеньке. Смысл в том, что большая часть карточек для списывания устроена так, что ребёнку приходится работать прежде всего с существительными. Дети механически переписывают в тетрадь слова, обозначающие окружающие предметы, имена людей, названия животных и растений.

Вслед за Юлией Ивановной Фаусек педагоги московской школы Монтессори наблюдали, как дети спонтанно, без требований учителя присоединяли при письме к существительным второе слово, чаще всего прилагательное.

Именно тогда был составлен и предложен материал "Существительное + прилагательное", с которым дети работали на коврике, а потом переписывали словосочетания в рабочую тетрадь.

Развивающее упражнение "Существительное + прилагательное"

Материал: коробка, в которой лежат чёрные и синие таблички. На чёрных табличках белым письменным шрифтом написаны имена детей, а на синих - прилагательные, определяющие черты характера каждого. Впоследствии цвета табличек будут сохранены при символическом обозначении частей речи. Предполагается, что с таким материалом работают дети, которые уже умеют интуитивно читать отдельные слова, написанные письменным шрифтом.

Катя

Володя

Серёжа

умная

весёлый

добрый

Работа с материалом:

Ребёнок сам или вдвоём с товарищем выкладывает на коврике сначала чёрные таблички с именами, а затем подбирает подходящие к ним определения, то есть получается короткое предложение "существительное + прилагательное". Если дети работают вдвоём, то обязательно советуются, как определить характер своих друзей. Разумеется, в материале используются только положительные черты характера. После того как все таблички согласованы и выложены на ковре, дети приносят рабочую тетрадь, подкладывают под её специальную дощечку и переписывают словосочетания.

Чтобы облегчить детям первые шаги а письменном изложении собственных мыслей, была придумана тетрадь-дневник "Книга обо мне". В ней на каждой странице стоял вопрос или незаконченное предложение. Например, "какой твой любимый цвет?", "что ты делаешь, когда тебя кто-нибудь обидит?", "я буду протестовать, если...", "я радуюсь, когда...".

Заполняя страницы, ребёнок рисовал и писал короткие предложения. И поскольку речь шла о нём самом, он пытался размышлять о своей жизни, как сказали бы учёные, стоял в рефлексивной позиции. Это была истинная работа, основанная на твёрдо приобретённых навыках, совершённая в пределах возможностей детей, доставляющая им глубокое удовлетворении и подготовку к будущему творчеству. Бездеп Spinwin - 999 рублей за регистрацию в онлайн казино

ALexusB

 
 
     
     
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить на 24 ч.
Регистрация
 
     

     
  0 пользователей онлайн: